Рисует одним цветом

Здравствуйте, Анна! Спасибо за вопрос!
На самом деле, здесь важно учесть в совокупности не столько КАКИЕ выбирает цвета, сколько ЧТО ребенок рисует (какие сюжеты), и КАК их выполняет (т.е. соответствует ли его уровню развития). К примеру, если в рисунках ребенка 5 лет еще преобладают "головоножки", что-то без явных очертаний и форм, нет рук или их много у человека и пр., то здесь можно говорить о затруднениях в развитии (но которые также можно компенсировать и скорректировать с Вашей помощью и помощью специалиста).
Если же ребенок пяти лет рисует уже людей, имеющих определенные формы, выделяет части тела, руки, ноги, возможно, некоторые черты лица, если он может объяснить, что он нарисовал или что пытался (хотел) нарисовать, то все развивается в пределах нормы.
Если же ребенок при этом использует одни темные цвета, то важно знать, как давно их использует (по времени), что именно ими раскрашивает (какие сюжеты)… И синий, зеленый, даже черный - это ТОЖЕ ЦВЕТА для ребенка, новые средства изображения, такие же, как и другие более яркие цвета.
Если же ваш ребенок стал использовать эти цвета совсем недавно, если он пользуется гуашью или акварелью, медленно доставая краску из баночки и не спеша, размазывая ее по листу, то он просто исследует эти цвета, точно так же, как ранее исследовал другие - более яркие и насыщенные.
Замечательно, что мама очень внимательна к ребенку и задается вопросом к себе, обращается к внутренним переживаниям ребенка через анализ рисунка. Но для более конкретного и подробного ответа все лучше наглядно взглянуть на "шедевры" вашего малыша.

Психолог Баянова Мария.

Консультации: