Нормы и нарушения в развитии, особенности физиологии

Дочь 11 лет, жалуется на плохую память, что не может запоминать слова, стихи, отрывки в прозе, то что задают учить в школе. В результате двойки, в остальном учиться хорошо. Начинаю вести разговор, что она справится, что сделаем это вместе, вызывает слезы и полное нежелание общаться какое-то время. В прошлом году пришлось учить стихи вместе с ней по аудио-записи и исправить все двойки. А что делать в этом учебном году? Консультацию невролога прошли, ребенок в норме. Что вы посоветуете? (Ирина)

На днях мы с моим гражданским мужем просмотрели телефон дочери и узнали, что она смотрит в ютубе видео про девочек-лесбиянок. Что делать? Она понимает, что это смотреть нельзя. На просьбу дать телефон, очень бурно отреагировала. Родной отец девочки умер 3 года назад. (Нэля)

Здравствуйте! У меня есть малыш, ему сейчас год и четыре месяца, у нас впр челюстно-лицевой системы. Проблема в том, что мой сынуля не хочет повторять никаких слов, звуков животных, может говорить "мама", "няня"(изредко), на, га, у. Раньше говорить пытался "ляля", "когда" (у него получалось кага). Что делать? Как быть? Я эмоционально истощена, нервов никаких уже нет.
Ксения

Моей дочери 13 лет, увлекается рисованием и мечтает стать художником-аниматором. С год назад коротко постригла волосы в процессе увлечения определенным аниме. Потом у нее выросла грудь и она стала носить только свободную одежду и брюки. Я подумала, что она комплекcует, но в беседе дочь убедила, что ей так удобно, так как не тесно. Потом она увлеклась черной одеждой и стала брить виски, поговорили- объяснила это как попытку экспериментировать на своей внешности. Буквально на днях муж, в контакте у дочери нашел много групп про геев. Именно геев, не лесбиянок. Вчера у меня с ребенком состоялся разговор на эту тему, попросила ее распаролить телефон и дать мне почитать и посмотреть. Из переписки насторожило, что в чате она пишет все глаголы в муж роде, пишет о недовольстве своей внешностью. Но в целом очень грамотно и рассудительно обо всем общается. В чате только девочки, она их знает и еще общается с ними в скайпе. На вопрос, чем привлекает гей-сообщества, отвечает, что это романтика, но только там много мальчиков, а в гет - девочек. Про комплекс внешности все отрицает- говорит это имидж в сети. Поговорили с ней о сексе, о том почему/когда и с кем. Предложила ей сходить к психологу, если она моему мнению не доверяет в отношении внешности, отказалась, сказала мама не переживай это возрастное и пройдет. Муж меня ругает, говорит я слишком мягко действую и это не эффективно будет. Подскажите пожалуйста, может стоит все-таки заставить дочь сходить к психологу? Может нужно не объяснять ей про виды взаимоотношений, а просто жестко ограничить доступ в интернет? Как вести себя дальше, отпустить ситуацию и ждать пройдет ли само или постоянно проверять ее телефон, но это вторжение в ее личную территорию, не навредит ли это? (Анастасия)

У меня дочка ходит в садик с большим трудом. Она плачет, иногда вплоть до рвоты. Дочка с превышением веса. Мы стараемся делать все, чтобы если не худеть, то хоть не набирать вес - ходим на танцы, теннис, наблюдаемся у эндокринолога. В садике, как я поняла, есть своя "каста" из 4 девочек. Ну как бы лидеры. Я слышала, как одна из них разговаривала с отцом - была в шоке. Вчера в очередной раз ребенок рыдал и рассказал, что ее называют жирной булкой... Специально забегают, когда она в туалет идет и обзывают. Говорят - вот мама у тебя красивая, а ты жирная булка... Я понимаю, что дети жестоки, но ей то что делать? Она щипается и толкает их в результате. Родители потом жалуются, что вот девочка их "малышек" обижает. А эти родители не видят, кого они воспитывают? И что делать мне, чтобы поддержать дочку? С каких пор лишний вес - это приговор? (Олеся)

Мальчику 2,8 лет (из двойни,есть сестра). Наблюдается задержка речевого развития, познавательная активность очень низкая - не хочет разговаривать, плохо развиты навыки самообслуживания, отсутствует интерес к игровой деятельности. Попытки заставлять, убеждать, просить что-либо сделать - практически безуспешны. Возникает ощущение, что ему просто лень что-то делать. Ходит в детский сад с 2-ух лет. Воспитатели жалуются, что "он абсолютно ничего не понимает... не знает никаких обозначений предметов, вещей, не реагирует на просьбы" (Оксана Валерьевна)

Нашему мальчику 3,5 года, он у нас четвертый ребёнок. Наш сын уже третий месяц ходит в садик и меня три раза уже вызывали в садик по причине того что ребёнок не активен в садике, например, к 8 марта дали стишки из восьми слов, но как мы не старались, он не выучил, мы уже последние пол года заметили что он неразговорчив такое ощущение будто ему все быстро надоедает. Когда я его забираю с садика, спрашиваю что вы делали или что ты ел, он не отвечает на вопросы или повторяет заданные вопросы, воспитательница в садике говорит что с другими детьми не играет или заданные упражнение или задачи не выполняет, и не слушается очень много капризничает, цвета не различает, все время ведёт себя играючи. Месяца два назад водили к врачу, он задавал вопросы типа где папа где мама это кто и.т.п а он не отвечал, но заданные действия выполнил типа открой дверь, дал ему ключи, а он в свою очередь пытался всунуть ключи в замок. Врач толком ничего не сказал, лишь выписал витамины роста. Иногда когда я возвращаюсь с работы, подходит и здоровается, иногда даже спрашивает куда я иду, или подобные вопросы задаёт матери, а так если его попросить что-то принести пульт или ключи, он выполняет. Такое ощущение, будто он ленится отвечать или выполнять какие-нибудь действия. Мы Вас очень просим ответьте как можно скорее, что нам делать, потому как мы уже серьёзно беспокоимся. (Шухрат, Таджикистан)

В детском саду моих детей у многодетной семьи считают недоразвитыми. Мои дети 7, 4 и 2 года. Старших двух признали с отклонениями, хотя они развиваются по моему мнению очень активно. Старший читает, считает, можем стихи учить. И меня убедили, что они нуждаются из нормальной группы в группу ЗПР. Два месяца они там, и они стали вести себя намного хуже . У старшего начались тики . Меня очень беспокоит состояние своих детей. Что мне делать? Я хочу судиться, потому что считаю, что они это сделали намеренно. Я работаю, муж тоже. Может мне некогда ,но сколько могу я уделяю им времени всегда. Подскажите, по каким законам я сейчас могу действовать. Они совершенно моими детьми за время в садике ничем не занимались и хотят в этом обвинить нас. (Галина, г.Ульяновск,)

Примечание: текст письма, формулировки автора остались без изменений

Моему сыну 15 лет,остался на второй год в 9 классе,дома играет в компьютере в игры, прогуливал уроки, вёл себя агрессивно. В середине учебного года я обращалась к психологам и никакого результата, пришлось в псих.диспансер обратиться и сыну поставили диагноз шизофрения. Сыну прописали таблетки
зипрекса, с которых он начал есть много и жиреть. После выписки из больницы я решила прекратить таблетки, т.к. началась диарея. А потом через неделю и вовсе обезвоживание организма наступило, и сын попал в инфекц.больницу. Скажите, может у него и не шизофрения, а игромания? И что с этим делать? (Наталья, г. Ярославль)

У нас с мужем такая проблема: старшему ребенку 6 лет и он не хочет ходить в туалет по большому. Сын
родился маловесным и недоношенным. Мы обследовались врачи поставили диагноз долихосигма.
Прошел уже год после обследования, но мы эту проблему решить не можем. Сын продолжает ходить в штаны. Подскажите, пожалуйста, что нам делать? Ведь ребенку на следующий год идти в школу, и мы с мужем
переживаем, как он будет учиться со сверстниками. (Виктория, г.Сургут)

Мой старший сын не реагирует на замечания, учиться не хочет, постоянные двойки за классные работы, и не только. Пытаюсь обьяснить, что надо внимательно в школе всё писать, на следующий день идет и повторяется тоже самое. Когда ругаю его отвечает что он всё понял, через 5 минут бегает в отличном настроении как будто ничего плохого не происходит. Мужа боится, потому что может дать ремнём, но это редко очень в крайнем случае. Проблемы начались как пошел в первый класс, с учителем не было контакта, она сделала всё для того чтобы мы ушли из этой школы. Ежедневные звонки, и его в школе пилила она, завуч и учитель продленки. Проучился там год потом перевелись. Накричу потом чувство
вины мучает, уроки вообще делать не хочет, притворяется, что ничего не понимает, хотя с посторонними делает нормально. Подскажите, как быть? Может мы неправильно ведем себя?
(Карина,город не указан)

Моей дочери 6 лет, ходит в садик. Меня очень волнует то, что она практически все время пребывания в саду играет сама по себе, очень тяжело идет на контакт с другими детками (за исключением того, когда они сами с ней начинают играть). А когда её обижают, она даже не пытается постоять за себя, не может отстоять свою точку зрения. На занятиях в саду зная ответ, боится его озвучить. Хотя в семье у нас достаточно благоприятная обстановка: хвалим дочку за достижения, стараемся ее поддержать,занимаемся с ней, стараемся весело провести досуг.
(Виктория, г.Сургут)

Сыну скоро будет 3 года 6 месяцев. Мальчик очень активный. Говорит он хорошо, знает достаточно много слов. Но если задаешь ему вопрос, например: что вы делали в садике ? или что ты кушал сегодня?, он его как бы не слышит… Просто рассказывает что-то свое... вообще не по теме... Цвета повторяем каждый день между делом в играх, но по просьбе не называет или ошибочно. То же самое с именами бабушек, дедушек. Зато может вспомнить событие годичной давности. В саду практически не участвует в коллективных играх. На занятиях музыкой, сидит на лавочке с пальцем во рту. По просьбе стишки не рассказывает, но недавно играя, бурчал себе под нос отрывок мухи-цекотухи. Больше трех минут он ничем заниматься не может (за редким исключением), очень быстро переключается от лепки, к машинкам, потом рисовать, играть на гитаре и т.п. Сидеть с ним и с книжкой раза 4 получилось за 2 года. Вроде просит почитать, но 2 минуты и ему уже не интересно. Лечь спать днем или ночью - проблема. Нормально поесть, тоже из ряда фантастики. Его ровесники в саду при виде родителей рассказывают что-то, отвечают на вопросы, а мой просто балуется, бесится … и просто меня не слышит... и ни на какие вопросы не отвечает... Вот... У невролога не наблюдались. Педиатр молчит. Психолог детского сада сказала так "...он у вас холерик..":) В общем, к специалисту знаю - надо, не знаю к какому в первую очередь. (Мария, г. Петропавловск-Камчатский)

У меня дочь, скоро исполнится 2,5 года. В 2 года отучила ее от груди. Через 2 недели она попросила меня: "Мама, можно потрогать титю?"(она у меня хорошо разговаривает). Я разрешила. Теперь она часто к ней то притронется, то приляжет... особенно на ночь. Пока не накрутит титю, не уснет. Я ей объясняю, что ты уже и большая, и маме неприятно...Но пока безрезультатно. (Алевтина)

Моей дочери 2,8 и у нас задержка речевого развития. Общаемся посредством звуков, мычания и совсем скудного словарного запаса. То, что она может говорить я знаю точно, так как крайне редко она может что то сложное произнести, но категорически отказывается повторить, доходит до истерики. Теперь мы на произнесенные ею слова внимание не акцентируем. Со стороны она активна, дружелюбна, общительна, но иногда она замирает,и долго смотрит в одну точку. Как мне кажется у нее какая-то психологическая стена стоит, которую она не может преодолеть. Мы были у невролога, логопеда. Получили направление в Росинку, почти 2 мес в очереди, а время идет...Что делать-ума не приложу. Очень нужна ваша консультация. (Елена)

Моей дочке 5 лет, она не видит на оба глаза, ходить и развиваться стала позже обычных детей. Но не это меня беспокоит, а то, что она совсем не слушает меня. Я бы даже сказала игнорирует. Она не хочет идти со мной гулять, постоянно вредничает, но у бабушки с дедушкой она ведет себя просто замечательно. При этом все говорят, что это виновата я. Но в чем? Я занимаюсь с ней, хожу гулять, все свое время провожу с ней (я не работаю), ходим в развивающий Центр. Мой муж говорит, что я очень строга с ней, но как быть по-другому, если она избалована, так как все близкие из-за ее болезни делают все, что она захочет, и у них она хорошая, а у меня плохая. Помогите мне, ведь я и в самом деле начинаю верить, что я
"злая" мама... (Инна)

Сыну 5 лет, в д/сад ходит с 1г 9мес. Активный, любознательный, стихи учит на ходу... но промолчит,если конкретно его не спросят. А если спросят, то сразу сжимается весь, глаза опускает, ищет "5 угол", голос сразу тихий-тихий, и руки начинают бродить по телу, то шорты дергать, то футболку, и...трогает половой орган. А в последнее время (месяца три) руки периодически трогают половой член. Спрашивала, может что-то болит, беспокоит, мешает и папа разговаривал...Визуально все "там" нормально, и гигиену соблюдаем... Говорит все хорошо, что больше не будет трогать...но сам того не замечая снова руками "проверяет" все ли на месте. Подскажите,пожалуйста ,что делать..(Ирина)

Ребенку 6 лет, не разговаривает, предварительный диагноз сенсомоторная алалия. Лечение не проходил ни разу с рождения, мать отказалась от него. Есть ли в Сургуте специалисты, которые занимаются с такими детьми. Так как мы хотели бы привезти его на лечение. Мальчик все понимает, показывает жестами, что ему надо, но не усидчивый, гиперактивный. Подскажите к кому и куда можно обратиться. (Эмма)

Сегодня, просматривая историю посещений в интернете, увидела, что когда вечером я отсутствовала дома, дочка (10 лет) целый час сидела на порно-сайтах! Я была в шоке! Накричала на неё и отшлёпала. Сейчас просматривая всё то, что она увидела, нахожусь в полной растерянности! Что делать? Посмотрела историю за предыдущие 2 мес., увидела, что ещё один раз она там была. Как правильно вести себя в подобной ситуации? (Елена)

Моей дочке 2 г. 8 мес. Говорит на непонятном нам языке дома, в саду, когда папа за ней приходит, она кричит «Папа!» и бежит к нему. В гости приходим тоже говорит. Подходит, берет за руку, говорит: -Идем! сок! нельзя!, называет меня по имени. Но иногда не реагирует на обращение к ней, часто не реагирует на свое имя, просьбу дай не понимает, выполняет мои: «на», когда даю что-то, «идем», «садись». Мы думали что она плохо слышит, отвели к врачу сурдологу, слух в норме. Отвели к врачу психоневрологу, она сказала: «Как вас только в сад взяли, ваш ребенок страдает аутизмом». Еще есть не маловажный факт, что дочка у нас очень домашний ребенок, с детьми не общалась вообще. В садике любит играть с детьми. Я рано вышла на работу, с ребенком никто не занимался, не читал, не разговаривал толком. Может ли у нее в связи с этим быть недостаток общения? И что нам делать? К врачам больше не пойду, я после этого посещения психоневролога сама чуть с ума не сошла. (Анна)

Мальчик 3 года и 3 месяца не знает цвета. Ребенок родился недоношенным в 34 недели, невролог ставил диагноз ППЦНС, лечились... А вот с цветами у нас большая проблема, никак не может или не хочет запоминать цвета... Причем, я вижу, что вроде есть у него желание их знать, спрашивает у меня какого цвета машина, проговаривает про себя несколько раз, а через какой-то момент, причем непродолжительный, начинаю у него спрашивать какой цвет, он или говорит "не знаю" или называет совсем другой. Он может назвать и показать все предметы, допустим, желтого цвета, но изначально назвать самому правильно, что банан желтый он не может. Впрочем, иногда он попадает в цвет и называет правильно, я его хвалю, он и сам радуется, когда удаётся назвать правильно. За неправильный ответ не ругаю)) Я уже начинаю переживать, что у сыночка какое-нибудь нарушение цветовосприятия или со зрением что-то, и не знаю к какому врачу нужно обратиться. (Наталья)

Моей дочке 2 года и 1 месяц. Она у меня не концентрирует внимание. Вот например, когда я начинаю читать ей книжку или играть с ней при этом рассказывая и показывая что я делаю, она начинает нервничать (не хочет, чтоб я читала ей) или наоборот не обращает внимания. Зову ее - она либо сразу откликается, либо только с третьего раза. При этом она у меня плохо разговаривает, сосет пальчик (я ее кормила грудью до 4,5 месяцев, молока было мало, для меня это больная тема...). Мне кажется, что из-за этого у нее психологическая травма возникла. Как вы думаете, почему она не концентрирует внимание? (Riga)

Моей доченьке 2 г. 7 мес. Разговаривать начали после 2 лет, слова выговаривала не совсем четко (в основном не четко выговаривала окончания), но все было понятно. Сейчас уже на протяжении 2 недель она начала коверкать слова, переставляет буквы местами, и даже не пытается их правильно выговаривать (иногда я ее даже не понимаю). Мне так кажется, что она сейчас разговаривает так, как говорила в 2,2 года. Младшему сыну сейчас 3 мес., и мне кажется что она, глядя на него, старается ему подражать. Дочь начала сосать палец, хотя до этого у нас даже не было проблем с этим. Сын сейчас начал гулить, и мы с дочерью с ним стараемся разговаривать (может еще это повлияло)… Хотя когда она с ним разговаривает, он ей в ответ улыбается, ей это нравится. Подскажите, как быть, может обратится к логопеду, или это так сказывается кризис 3-х лет? (Ирина)

Моему внуку 3.5 года и он не проявляет особых эмоций по поводу того, что видел. Вчера мы, например, с ним посетили кинотеатр, посмотрели красочный, интересный мультфильм; но когда я его спросила через некоторое время - где он был и что посмотрел, он ответил: "А где я был? Ничего я не видел". И таких примеров много. Может в этом возрасте дети ещё не могут рассказать, что было, что видели? К тому же цвета он не может запомнить (всего шесть основных цветов), хотя я его обучаю этому уже 8 месяцев. (Наталья)

Перед поступлением в детсад мы проходили психоневролога. Он задавал разные вопросы, ответы на некоторые не получил от моего ребенка. Например: кем я прихожусь ей, кем она мне; назвать время года на иллюстрации (ответа не получил), назвать цвета предметов (ответила в полной мере); посчитать предметы (легко справилась с заданием ); не смогла произвести действия на сложение и сумму в пределах 5. Тем не менее, ребенок активен, легко идет на контакт. Врач поставил диагноз F83. Разъясните подробнее нормы развития ребенка к 3,5 годам. Неужели моя дочь действительно отстающая в мозговом развитии? (Анна)