Мы за пятидневку! Сбор закрыт. Письмо с 7912 подписями отправлено губернатору ХМАО-Югры Комаровой Н.В.

×

Предупреждающее сообщение

В эту форму нельзя добавить запись.

Уважаемые родители города Сургута и ХМАО-Югры.
В редакцию сайта Деткино обратилась инициативная группа родителей, представители родительских комитетов из разных школ города, с просьбой опубликовать письмо о введении пятидневки в школах нашего округа, обращенное к губернатору ХМАО-Югры Комаровой Н.В.
Сбор подписей под письмом (внизу этой страницы) продлится с 17.10.14 по 1.11.14.

Уважаемые родители! Сбор подписей закрыт

После сбора подписей инициативной группой будет организован круглый стол, куда будут приглашены депутаты, представители департамента образования, директора, учителя, инициативные родители и СМИ.
Вы можете также принять участие в опросе о режиме обучения школьников на нашем форуме ->.


Губернатору Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.Комаровой

Обращение

Уважаемая Наталья Владимировна!

Мы, нижеподписавшиеся родители детей города Сургута и ХМАО-Югры, просим Вас рассмотреть вопрос о введении обязательной пятидневной учебной недели в школах города Сургута и ХМАО-Югры.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ (ст. 30; ст. 44 п. 1, 5,7) родители учеников являются полноправными участниками образовательного процесса, они имеют право принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, защищать права и законные интересы обучающихся.

Следовательно, при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, должно учитываться мнение родителей. Об этом же говорит Евгений Бунимович, уполномоченный по правам ребёнка в Москве: «Вопрос о том, будет школа работать по пятидневке или шестидневке, действительно решает школьный управляющий совет» и Исаак Калина, глава Департамента образования Москвы, который считает пятидневную рабочую неделю во многих случаях предпочтительней для семей и рекомендует начальникам окружных управлений проверять наличие согласования с родительскими комитетами режима работы образовательных учреждений, работающих по шестидневной учебной неделе.

Более того, согласно ст. 44, п. 1 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 21.07.2014) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Но фактически родители имеют значительно меньше возможностей для реализации этого права при шестидневной учебной неделе. Ребенок, находящийся шесть дней в школе, видит своих учителей больше, чем родителей, а в седьмой день вынужден вновь заниматься уроками. Необходимо восстановить нарушенные права родителей.

В ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012 статья 28 гарантирует охрану и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся. Это особенно актуально в условиях сурового северного климата. Дополнительная нагрузка на детей ухудшает состояние их здоровья, особенно это касается органов зрения, опорно-двигательного аппарата, нервной системы, уменьшает мотивацию детей к учебной деятельности, создаёт условия для возникновения депрессивно-агрессивных состояний из-за недостаточного отдыха и дефицита семейного общения.

На сегодняшний день в России 70% школьников имеют те или иные отклонения в здоровье. По статистике, каждый второй учащийся нуждается в санаторном лечении, каждый четвертый — в лечении в стационаре. При этом каждый третий имеет различные патологии, самой распространенной из которых является проблема со зрением. Такую удручающую статистику представила первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия», член комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева. По данным Министерства здравоохранения РФ, в стране в последнее время наблюдается тенденция роста числа детей, страдающих различными хроническими, простудными заболеваниями, заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Кроме того, у большинства обучающихся отмечается физическое и психическое переутомление, возникающее в результате сокращения периода отдыха и отсутствия времени на дополнительные занятия, в том числе физической культурой и спортом.

Шестидневная учебная неделя нарушает конституционное право несовершеннолетних детей на отдых. Большинство детей не получают удовольствия от учёбы, потому что не успевают восстановить силы за один выходной. Несовершеннолетние дети трудятся больше, чем взрослые - их родители. У взрослых пять рабочих дней в неделю и два полноценных выходных дня, гарантированных трудовым кодексом РФ. А наши дети трудятся ежедневно по восемь-девять часов: шесть часов в школе и три часа дома на выполнение домашнего задания! В воскресенье наши дети вынуждены делать домашнюю работу на понедельник! В итоге дети абсолютно лишены даже одного полноценного дня отдыха от учебы и домашнего задания.

Хотелось бы отметить неоспоримые преимущества пятидневного обучения. За два выходных дня дети успевают отдохнуть, погулять, провести время со своей семьей, пообщаться с друзьями. В понедельник они приходят в школу готовыми к восприятию новых знаний, позитивно настроенными на процесс обучения, а не с осознанием того, что очень многое не успели. Один выходной не дает такой возможности. И, как правило, дополнительный день обучения не разгружает предыдущие дни, а лишь добавляет дополнительные часы.

Освобождая субботу от уроков, мы даем ребенку возможность развивать свои таланты, посещая дополнительные занятия в спортивных, музыкальных, хореографических секциях и творческих кружках.

К сожалению, директор департамента образования г. Сургута Османкина Т.Н. всячески поддерживает шестидневку в школах нашего города. На проводимом ею собрании и в ответах по горячей линии 12 сентября этого года она сказала, что альтернатив шестидневке нет.

В Сургуте совсем не осталось школ с пятидневной учебной неделей. До этого учебного года в МБОУ «Прогимназия», расположенном по адресу г. Сургут, ул. Лермонтова, дом 8/2 (начальная школа), много лет была пятидневная учебная неделя для всех классов с первого по четвертый. Но с приходом нового директора в этом году была принята шестидневка с грубыми нарушениями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Устава школы (об этом написано подробное письмо в Прокуратуру ). И это только первое звено из запланированных разрушений в этой уникальной школе нашего города с богатыми традициями и нравственно-эстетическим дополнительным образованием и воспитанием.

В Государственную Думу был внесен законопроект о переходе всех образовательных учреждений Российской Федерации с шестидневной учебной недели на пятидневную. Москва, Санкт-Петербург, Тюмень уже работают в таком режиме. Так почему же Югра не может последовать их замечательному примеру?

Разделы сайта: 
Город: 

Комментарии

Учимся во 2 смену уроки делаем до 23:00 утром бужу рано потому что сама ухожу на работу нервы,пьем Глицин что за жизнь,,,,Ребенок ненавидит школу плачет 2 класс Что дальше!!!! КОНЕЧНО ЗА ПЯТИДНЕВКУ!

За 5-ти дневку!!!!!

У нас дети получается должны работать больше чем взрослые, в РФ у всех граждан уже давно 2 законных выходных, а дети , что не граждане РФ?

Прости за выражение, иди на * со своими пятидневками. Школьники и так тупые, а вы их хотите сделать еще тупее

Ну если ваши дети тупые, мы жаль вас.

Вы посмотрите на 5 6 7 класс они и так тупеют

А где же их родители? У меня дочь в 7 класе, круглая отличница! За своими детьми нужно следить и воспитывать их! Тогда никто тупеть не будет!!!

Какие родители, такие дети. А вот детей жалко.

и вы прекрасный пример этому!!! Хорошо что таких больше нет!!!

Всеми руками за пятидневку!!!! Сама училась по пятидневке и не жалею!!! пусть лучше на 1 урок будет больше ежедневно, но зато ЦЕЛЫЙ день будет свободный!!!! Можно и выйти куда-нибудь и за город выехать.

Почему в Обращении акцент на Прогимназии? И в нашей школе тоже 6-дневка. Я бы хотела подписаться под Обращением, но текст предпоследнего абзаца Обращения я бы подкорректировала.

Знаете, я сам в 10 классе, но я против 5-дневки. Зауч сказала нам, что количество часов менять не будут, то 37 часов в 5 дней, а вторая смена когда будет учиться? С трех до девяти? Почему вы думаете только о своих детях?
Гораздо хуже будет, если часы сократят. В обычных школах сейчас идет минимальный базовый уровень, дабы стране нужна рабочая сила, а если еще сокращать, то зачем вообще ходить в школу?

Это неправда. Количество часов обязательно уменьшится. Это нормы санпина

По моему, нужно отдельную питицию организовать, за шестидневку. А то, товарищи организаторы, как-то нечестно получается - голоса аппонентов вам вроде побоку получаются, а сами Вы от родителей ЮГРЫ выступаете. Даёшь голосование ЗА/ПРОТИВ !!!!

Прочитала все мнения и за, и против. Я ПРОТИВ пятидневки.
1. При 6-ти дневке нагрузка распределена равномерней, чем на 5 дней, именно из-за сан норм. Если уроки субботы распределят на 5 дней, будет ещё тяжелее, к концу недели и суббота не спасёт. Если какие-то уроки уберут - то какие? Дочь в 6 классе - не вижу никаких бестолковых предметов в расписании. Тем более у нас в стране могут и основными предметами пожертвовать...

Продолжаю....Образование и так всё хуже с каждым годом, а мы - "Давайте меньше учиться". А может и домашки больше будет, тоже не выход.

Продолжаю...
2. Про качество - да при шестидневке не важное оно, а что при пятидневке уличшиться? Может надо писать питицию об улучшении качества образования, а не эту? На Америку равняться бы не стала, там большой процент населения даже писать не умеет. Какого уровня та школа, кот. так авторитетна для написавшего - неизвестно.

1. вы были в Америке или учились там, что с такой уверенностью утверждаете?? Уверена - нет!!!
2. вы хотите сказать, что дети в других регионах, обучающиеся по 5-дневке, глупее наших? поспорю!!! они менее замученные, у них больше времени на отдых и доп.занятия, они умнее!!!
3. раньше было лучше образование? нет, оно было легче и уровень жизни ниже, соответственно требований меньше! хотя и в то время встречались не очень обучаемые/не очень грамотные люди.

1. чтобы знать про уровень образования в Америке, не обязательно там жить. Речь шла о конкретном примере. И не сравнивайте детей из высокоплатных школ, таких там не много от общей массы. Да и там специ из всех ли выходят?

Вот на днях только документ очерк был, кстати сделанный самими американцами - студенты тупо списывают или заказывают контрольные за деньги, родители за них платят (чтоб бедным детям полегче было), уровень знаний снижается, ВУЗЫ нанимают спецов, чтоб отлавливать "халявщиков".

2. Кто проверял? И будьте же последовательны, то слишком много допзанятий, то время у на них должно быть больше. Да к тому же, если допобразование так важно, то не за счёт основного образования !!!!

Уже обсуждалось, что основное образование не пострадает от введения пятидневки!!!

Кто Вам такую гарантию дал? Много обещаний об улучшении уровня образования выполнено? Ну хоть одно?

Обсуждать и реализовывать на местах ОООчень разные вещи. Минобразования кидается в крайности, теперь мы, родители, добавим качелям ходу. Просто стране нужны больше рабочие, да поменьше думающих самостоятельно.

3. Уровень жизни поднялся, и уровень научных знаний в обществе и требований тоже ! Хотите расслабляться - пожалуйста, но решайте это только для СВОИХ детей, не надо всех за собой тащить.

Кстати во многом именно советские специалисты куют сейчас благосостояние Америки и Европпы, или Вы ничего не слышали про утечку мозгов. До сих пор утекают, потому что нужны там. Мозги наши.

Советские специалисты учились в школе 10 лет и им хватило часов для освоения материала. Сейчас программа раздута на 11 лет, уровень знаний от этого не повысился совсем.

Программу раздули доктора и кандидаты, защитив свои никому не нужные докторские, а дети должны теперь это как-то переварить.

открою вам секрет... эта "утечка мозгов", как вы говорите, не из-за того что там все тупые и не образованные, а потому что там платят больше...Меньше СМИ верьте...

Информация бывает не только из СМИ. Мои и родственники и знакомые там, некоторые сами уехали, счастья искать, а других приглашали, искали спецов.

Многие, здесь голосующие тоже попали под компанейщину, недолго думая оставляют подписи. По моему- 5-дневка - очередная подножка нашему образованию, основанная на лени людей по настоящему вникнуть, разобраться в ситуации, потратить время, чтоб взвесить все ЗА и ПРОТИВ.

не из-за того что там все тупые и не образованные, верно, а потому, что у нас спецы не хуже, их много было, а платить им можно было меньше, чем своим

Если будет свободный день, вот тогда и сможем решить, что в этот день делать. Хотите чтобы ваш был вундеркиндом - запишите его на 100500 допзанятий на всю субботу. И не надо питать иллюзий по поводу того, чему его научат в этот день в школе.

Продолжаю....
К тому же человек должен быть широко образован и всесторонне развит, а не знать только математику, музыку и библиотечное дело (или другие 3 дисциплины). Так ростят узколобых и ведомых. Я такого своим детям не желаю.

Вот и водите их в субботу в театры, библиотеки, оперу и куда душа пожелает.

Продолжаю...
3. Мы все учились когда-то при шестидневке, столько же уроков в день - никто не помер? Лучшее в мире образование было. Для детей всё облегчения ищем, потом удивляемся, почему лентяи и на шею садяться.

Когда мы с вами учились 6 дней в неделю, у нас было в начальных классах по 4 урока в день, а в старших классах по 5, иногда по 6, а сейчас...

Я учился по 5 ти дневке, но всё свободное время я проводил на улице, ну или книжки читал, потому как компов не было, а по телеку 2 канала :)
а сейчас это будут посиделки у компа или телека.

Когда мы учились на 6дневке,у нас не было ни Занковых,ни 2100 и т.п.,программа была проще,а сейчас из детей хотят вундеркиндов сделать.

Раньше мы учились в школе 10 лет, сейчас 11!!!! Зачем нагружать детей не нужной информацией, приходишь в университет и из того , что учил в школе используется 50% ! Дети ходят в среднюю общеобразовательную школу! И должно быть свободное время для выбора профессии и более глубокого изучения определённых предметов!

Продолжаю....
4. Первая смена - сейчас уроки, допустим до 14:00 - два часа не еду и прогулку, два на доп занятия, два-три на уроки - итого 21:00. Надо день научить/научиться организовывать свой день, а не расслаблять. Кстати первая смена для всех врядли будет, школ не хватит и учителей, чтоб одновременно всех учить с утра.Или всё опять же на качестве отразиться...

Продолжаю...
Со второй сменой примерно тот же подход, т.к. родитель что в первую, что во вторую суммарно с детьми одно время находяться дома для контроля.

Продолжаю...
5. В субботу у большинсва взрослых домашние дела. Кто все выходные может безотрывно общаться с детьми, на активный отдых вывозить? Отдыхать, конечно надо, но важно сочетание колличество/качество.

Отличный подход. У вас значит дела, поэтому ребенок пусть пока в школе посидит за партой с согнутой спиной. Замечательно.

Продолжаю...
Большинство ведь действительно сидит в свободное время за компом/планшетом, а это не лучше, а хуже, мне кажется, т.к. вообще бездарно время теряется, и здоровье не добавляется.

полностью поддерживаю! У меня дочка даже расстроилась, что начались каникулы.
А сидеть за компом или телеком - зло.

А вот это уже Ваша забота, чем занимается Ваш ребенок. Организуйте ему нормальный отдых в субботний день и он не будет сидеть весь день за компом

Убрать уроки ,рисования,мхк ,трудов, музыки, можно даже черчения и тогда все остальные уроки будут по норме часов, а если у кого-то есть желание научиться рисовать или петь могут пойти на занятия в спец школах,,,,

Продолжаю...
Про факультативы. Кто посещает разные доп. образовательные школы и так освобождается от факультативов. Достаточно справку принести о посещении. Так везде, нужно только знать свои права.

Продолжаю...
Для тех, кто их всё-таки посещает - просто разговаривать с дирекцией, чтоб не ставили 7-8 уроком, а 5-6. К тому же это в основном далеко не напряжные занятия, часть из них - физнагрузка, т.е. в какой-то степени как раз разгрузка (помните? лучший отдых - смена деятельности).