Комментировать

Мы за пятидневку! Сбор закрыт. Письмо с 7912 подписями отправлено губернатору ХМАО-Югры Комаровой Н.В.

Уважаемые родители города Сургута и ХМАО-Югры.
В редакцию сайта Деткино обратилась инициативная группа родителей, представители родительских комитетов из разных школ города, с просьбой опубликовать письмо о введении пятидневки в школах нашего округа, обращенное к губернатору ХМАО-Югры Комаровой Н.В.
Сбор подписей под письмом (внизу этой страницы) продлится с 17.10.14 по 1.11.14.

Уважаемые родители! Сбор подписей закрыт

После сбора подписей инициативной группой будет организован круглый стол, куда будут приглашены депутаты, представители департамента образования, директора, учителя, инициативные родители и СМИ.
Вы можете также принять участие в опросе о режиме обучения школьников на нашем форуме ->.


Губернатору Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.Комаровой

Обращение

Уважаемая Наталья Владимировна!

Мы, нижеподписавшиеся родители детей города Сургута и ХМАО-Югры, просим Вас рассмотреть вопрос о введении обязательной пятидневной учебной недели в школах города Сургута и ХМАО-Югры.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ (ст. 30; ст. 44 п. 1, 5,7) родители учеников являются полноправными участниками образовательного процесса, они имеют право принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, защищать права и законные интересы обучающихся.

Следовательно, при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, должно учитываться мнение родителей. Об этом же говорит Евгений Бунимович, уполномоченный по правам ребёнка в Москве: «Вопрос о том, будет школа работать по пятидневке или шестидневке, действительно решает школьный управляющий совет» и Исаак Калина, глава Департамента образования Москвы, который считает пятидневную рабочую неделю во многих случаях предпочтительней для семей и рекомендует начальникам окружных управлений проверять наличие согласования с родительскими комитетами режима работы образовательных учреждений, работающих по шестидневной учебной неделе.

Более того, согласно ст. 44, п. 1 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 21.07.2014) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Но фактически родители имеют значительно меньше возможностей для реализации этого права при шестидневной учебной неделе. Ребенок, находящийся шесть дней в школе, видит своих учителей больше, чем родителей, а в седьмой день вынужден вновь заниматься уроками. Необходимо восстановить нарушенные права родителей.

В ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012 статья 28 гарантирует охрану и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся. Это особенно актуально в условиях сурового северного климата. Дополнительная нагрузка на детей ухудшает состояние их здоровья, особенно это касается органов зрения, опорно-двигательного аппарата, нервной системы, уменьшает мотивацию детей к учебной деятельности, создаёт условия для возникновения депрессивно-агрессивных состояний из-за недостаточного отдыха и дефицита семейного общения.

На сегодняшний день в России 70% школьников имеют те или иные отклонения в здоровье. По статистике, каждый второй учащийся нуждается в санаторном лечении, каждый четвертый — в лечении в стационаре. При этом каждый третий имеет различные патологии, самой распространенной из которых является проблема со зрением. Такую удручающую статистику представила первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия», член комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева. По данным Министерства здравоохранения РФ, в стране в последнее время наблюдается тенденция роста числа детей, страдающих различными хроническими, простудными заболеваниями, заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Кроме того, у большинства обучающихся отмечается физическое и психическое переутомление, возникающее в результате сокращения периода отдыха и отсутствия времени на дополнительные занятия, в том числе физической культурой и спортом.

Шестидневная учебная неделя нарушает конституционное право несовершеннолетних детей на отдых. Большинство детей не получают удовольствия от учёбы, потому что не успевают восстановить силы за один выходной. Несовершеннолетние дети трудятся больше, чем взрослые - их родители. У взрослых пять рабочих дней в неделю и два полноценных выходных дня, гарантированных трудовым кодексом РФ. А наши дети трудятся ежедневно по восемь-девять часов: шесть часов в школе и три часа дома на выполнение домашнего задания! В воскресенье наши дети вынуждены делать домашнюю работу на понедельник! В итоге дети абсолютно лишены даже одного полноценного дня отдыха от учебы и домашнего задания.

Хотелось бы отметить неоспоримые преимущества пятидневного обучения. За два выходных дня дети успевают отдохнуть, погулять, провести время со своей семьей, пообщаться с друзьями. В понедельник они приходят в школу готовыми к восприятию новых знаний, позитивно настроенными на процесс обучения, а не с осознанием того, что очень многое не успели. Один выходной не дает такой возможности. И, как правило, дополнительный день обучения не разгружает предыдущие дни, а лишь добавляет дополнительные часы.

Освобождая субботу от уроков, мы даем ребенку возможность развивать свои таланты, посещая дополнительные занятия в спортивных, музыкальных, хореографических секциях и творческих кружках.

К сожалению, директор департамента образования г. Сургута Османкина Т.Н. всячески поддерживает шестидневку в школах нашего города. На проводимом ею собрании и в ответах по горячей линии 12 сентября этого года она сказала, что альтернатив шестидневке нет.

В Сургуте совсем не осталось школ с пятидневной учебной неделей. До этого учебного года в МБОУ «Прогимназия», расположенном по адресу г. Сургут, ул. Лермонтова, дом 8/2 (начальная школа), много лет была пятидневная учебная неделя для всех классов с первого по четвертый. Но с приходом нового директора в этом году была принята шестидневка с грубыми нарушениями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Устава школы (об этом написано подробное письмо в Прокуратуру ). И это только первое звено из запланированных разрушений в этой уникальной школе нашего города с богатыми традициями и нравственно-эстетическим дополнительным образованием и воспитанием.

В Государственную Думу был внесен законопроект о переходе всех образовательных учреждений Российской Федерации с шестидневной учебной недели на пятидневную. Москва, Санкт-Петербург, Тюмень уже работают в таком режиме. Так почему же Югра не может последовать их замечательному примеру?

Разделы сайта: 
Город: