Добрый вечер! У моего сына Паши (11 лет), в школе по русскому языку сложности. Он знает правила, падежи и т.д. и т.п., но пишет безграмотно, ошибки второклассника. Мы занимаемся дополнительно у репетитора, сами дома пишем диктанты и словарные слова, но не сдвигаемся с мертвой точки. По предмету тройка. Выше не бывает. Классный руководитель говорит, что нужно заниматься с логопедом. Что вы нам можете порекомендовать? Правда ли что логопед поможет нам (уже почти подросткам)? Расскажу о беременности, родах и развитии сына: у меня (мамы)-сахарный диабет 1 тип, поэтому было кесарево сечение на 33 неделе. Родились с весом 2 650 кг., 45 см., 5 дней были в реанимации - легкие не раскрылись, затем еще две недели в ОВН - донашивались. Был тонус - приглашали массажиста, сели - мес в 8, пошли в 1 год 2 мес. Неврологи ставили задержку речевого развития, занимались у логопеда - с 5-ти до 7 лет. Не говорили: Л, С,Ш, Ж, Р. К школе все нормализовалось. На протяжении четырех лет учебы, я заметила, что ребенок не учится ровно, у нас то взлеты - носим 4 и 5 без каких-либо доп.занятий, то на 2 и 3, при том что учим уроки вместе. Ребенок в общем не глупый. За год одна тройка по русскому языку. Остальные 4 и 5.Подскажите, пожалуйста, на самом ли деле нашу проблему может решить логопед или это просто наша лень? (Светлана)
Ответ:
Здравствуйте, Светлана
Ошибки ребенка, в том числе подростка, по русскому языку решаются и логопедом, и психологом (если нужно). Психолог, на основании диагностики, может предложить занятия по развитию таких процессов, как внимание и память, закрепить учебную мотивацию (если в этом будет необходимость). Логопед же на основании своей диагностики (в том числе анализа типичных ошибок ученической тетради по русскому языку) поставит верный логопедический диагноз, предложит комплекс мер по устранению ошибок на письме. Общее название описываемой вами проблемы - дисграфия. В описываемый вами период с 5 до 7 лет вероятнее всего ребенок получал лечение и в медицинской карте выставлялся диагноз дизартрия.
Могу предположить, что у Павла нарушен фонематический слух. В таком случае заучивание правил орфографии бесполезно до тех пор, пока ребенок не научится слышать и дифференцировать все близкие и оппозиционные фонемы (звуки) русского языка.
Настоятельно рекомендую вам показать ребенка специалисту логопеду
С уважением, логопед Столярская Светлана Валерьевна
Комментарии
С такой проблемой, знаю,
С такой проблемой, знаю, хорошо справляются с помощью специальной компьютерной методики. Мы водили своего ребёнка, нам понравился результат.