Дисграфия - нарушение процесса письма

Добрый вечер! У моего сына Паши (11 лет), в школе по русскому языку сложности. Он знает правила, падежи и т.д. и т.п., но пишет безграмотно, ошибки второклассника. Мы занимаемся дополнительно у репетитора, сами дома пишем диктанты и словарные слова, но не сдвигаемся с мертвой точки. По предмету тройка. Выше не бывает. Классный руководитель говорит, что нужно заниматься с логопедом. Что вы нам можете порекомендовать? Правда ли что логопед поможет нам (уже почти подросткам)? Расскажу о беременности, родах и развитии сына: у меня (мамы)-сахарный диабет 1 тип, поэтому было кесарево сечение на 33 неделе. Родились с весом 2 650 кг., 45 см., 5 дней были в реанимации - легкие не раскрылись, затем еще две недели в ОВН - донашивались. Был тонус - приглашали массажиста, сели - мес в 8, пошли в 1 год 2 мес. Неврологи ставили задержку речевого развития, занимались у логопеда - с 5-ти до 7 лет. Не говорили: Л, С,Ш, Ж, Р. К школе все нормализовалось. На протяжении четырех лет учебы, я заметила, что ребенок не учится ровно, у нас то взлеты - носим 4 и 5 без каких-либо доп.занятий, то на 2 и 3, при том что учим уроки вместе. Ребенок в общем не глупый. За год одна тройка по русскому языку. Остальные 4 и 5.Подскажите, пожалуйста, на самом ли деле нашу проблему может решить логопед или это просто наша лень? (Светлана)

Здравствуйте! Проблема следующая: у ребёнка правостороннее ДЦП, поэтому родители решили учить ребёнка писать левой рукой. Сейчас девочка перешла во 2-ой класс. Моторика руки плохая, но сам ребёнок говорит, что левой рукой писать неудобно. Есть подозрения, что ведущая рука всё же правая. Пробовала проводить тестирование на определение ведущей руки. Девочка реагирует по-разному, но чаще работает левой рукой, т.к. правая менее работоспособная, но всё же не до крайней степени. Вопрос: можно ли переучивать ребёнка писать всё же правой рукой, и чем может грозить это переучивание в данной ситуации в принципе? (Лиана).