Здравствуйте! Проблема следующая: у ребёнка правостороннее ДЦП, поэтому родители решили учить ребёнка писать левой рукой. Сейчас девочка перешла во 2-ой класс. Моторика руки плохая, но сам ребёнок говорит, что левой рукой писать неудобно. Есть подозрения, что ведущая рука всё же правая. Пробовала проводить тестирование на определение ведущей руки. Девочка реагирует по-разному, но чаще работает левой рукой, т.к. правая менее работоспособная, но всё же не до крайней степени. Вопрос: можно ли переучивать ребёнка писать всё же правой рукой, и чем может грозить это переучивание в данной ситуации в принципе? (Лиана).
Ответ:
Здесь нет однозначного решения. Если тяжелая степень поражения, то как бы Вы не переучивали, все равно правая рука будет плохо работать. Даже, если средней тяжести, последствия остаются. Ведь профиль латеральности (предпочтение одной стороны тела перед другой, как, например, наличие предпочитаемой руки или глаза) формируется в голове. Если она правша, ей всегда неудобно будет писать левой "по умолчанию", и трудно будет писать правой, потому что ДЦП правосторонний. Здесь я бы стала отталкиваться от ребенка. Что она сама говорит, как ей хочется?. В конце концов, можно тренировать обе руки. Ребенок выберет сам. На почерк в данном случае внимание обращать не надо. Конечно, моторика будет плохая. До идеала её не доведешь никак, но развивать все время надо. Насильственное переучивание может привести к неврозу, отказу от занятий. Главное, без нервов, спокойно. Необходимо найти понимание со стороны учителей, родителей.
С уважением, логопед
Анна Арнаутова