Учеба, школа, коллектив

Дочь 11 лет, жалуется на плохую память, что не может запоминать слова, стихи, отрывки в прозе, то что задают учить в школе. В результате двойки, в остальном учиться хорошо. Начинаю вести разговор, что она справится, что сделаем это вместе, вызывает слезы и полное нежелание общаться какое-то время. В прошлом году пришлось учить стихи вместе с ней по аудио-записи и исправить все двойки. А что делать в этом учебном году? Консультацию невролога прошли, ребенок в норме. Что вы посоветуете? (Ирина)

Нашему старшему сыну 11лет. Уроки учит с криками. Пока хорошист, но его учителя вытягивают. Чтобы чего-то от него добиться, надо сказать несколько раз и с криками. Например, выучить уроки, собрать рюкзак, пойти поесть. Я больше не могу спокойно с ним обращаться, уговаривать. Он если что-то не так - все швыряет, огрызается. Муж уже плюнул и сказал - в интернат. (Сусанна)

Сегодня писали по алгебре огэ, я решила всю алгебру, реальную, но одно задание правильно в геометриии, порог не пройден. Не хочу жить. Учитель будет меня ругать, а я этого не хочу. Я не нашла выхода, только покончить жизнь самоубийством. Даже написала записку, нашла таблетки, которые смогут убить меня сразу. Не хочу жить(
(Мария)

Ребенку 8 лет, не слушает учителя, срывает уроки. Дома ведет себя как, обычный ребенок. Семья полная, трое детей. (Марина)

Подскажите, может я поступаю не правильно, когда прихожу в школу и пытаюсь разрешить конфликт всего класса с моим ребенком!!! Со стороны, особенно одной мамочки, так я выгляжу как скандалистка, а мой ребенок всегда виноват во всем. Дело в том, что мы в 3 классе перевели свою дочь из одной школы в другую. Довольно быстро, как мне казалось, мой ребенок адптировался к новому школьному коллективу. Однако на деле оказалось не так: ежедневные
обзывательства, доводили дочь до истерики. Естественно, мне приходилось идти в школу, разговаривать с учителем, с детьми. Своей постоянно говорю, не обращай внимания, это бывает, это пройдет. Наступил 5 класс, я думала, что дети повзрослели, поумнели,но не тут то было!!!! Уже со 2 сентября все началось тоже самое, только с большей силой. Стали по классу рисовать неприятные рисунки про нее, обзывали, спрятали шапку в душевой, ребенку в -30 пришлось идти домой с не покрытой головой. Разговаривала с завучем, говорю поймите ведь одна не может быть во всем виновата!!!! Как и почему, моя дочь может дружить с ребятами параллельных классов, а со своим не может!! Обещали разобраться, провести беседу.
Вроде все затихло, но буквально на днях ... подралась с девочкой из своего класса, не сошлись мнениями. Ладно, всякое бывает, вечером наша позвонила к этой девочки они все обсудили. На следующий день эта девочка приглашает мою дочь в темный коридор поговорить. С ее стороны были ребята, со стороны дочери тоже ... разговора не получилось и девочка решила
собрать толпу и прийти к нам домой, с целью снова просто поговорить!!! Скажите, может правда дети в 11 лет не могут разговаривать один на один???? И 7 человек, которые с ней пришли, просто тоже не могут говорить по одному???? Естественно, я опять иду в школу, говорю с надо разбираться. Встретились с мамой этой девочки, была завуч, и понимаете. .. мне доказывали, что я не права. Я слишком эмоциональна. Что все попытки этой девочки- это просто желание поговорить! Вы не поверите, настолько стало неприятно, что здесь, ребенок вышел за грань дозволенного, а общество это воспринимает как само собой... почему когда моя что то не то сделает, так ей объявляют бойкот!!! Скажите, может правда не стоит уже интересоваться проблемами ребенка?? Пусть как может так их и решает??? А может лучше вообще перейти в другую школу??? Спасибо.
(Ирина, г.Сургут)

Мой старший сын не реагирует на замечания, учиться не хочет, постоянные двойки за классные работы, и не только. Пытаюсь обьяснить, что надо внимательно в школе всё писать, на следующий день идет и повторяется тоже самое. Когда ругаю его отвечает что он всё понял, через 5 минут бегает в отличном настроении как будто ничего плохого не происходит. Мужа боится, потому что может дать ремнём, но это редко очень в крайнем случае. Проблемы начались как пошел в первый класс, с учителем не было контакта, она сделала всё для того чтобы мы ушли из этой школы. Ежедневные звонки, и его в школе пилила она, завуч и учитель продленки. Проучился там год потом перевелись. Накричу потом чувство
вины мучает, уроки вообще делать не хочет, притворяется, что ничего не понимает, хотя с посторонними делает нормально. Подскажите, как быть? Может мы неправильно ведем себя?
(Карина,город не указан)

Моему сыну 16 лет, учится в техникуме на первом курсе. Поступил самостоятельно на бюджет. Сейчас у него много пропусков и несколко незачетов. На мои замечания реагирует агрессивно...Посоветуйте, как ему обьяснить, что учеба нужна ему, и от этого зависит его будущее... (Роза, г.Сургут)

У меня дочери через 10 дней 11 лет. Сегодня нашла её дневник, в котором она пишет, что все её достали и она думает о суициде. Переходный период уже идет примерно 9 мес., все сложно, были конфликты. У отца авторитарный стиль воспитания, так она его ненавидит (о чем пишет в дневнике). Разговор ничего особо не прояснил. В школе учится хорошо, общительная, семья не бедная. (Ольга, г.Чита)

Я хотела бы узнать, что делать... Мой сын влюблен в одну девочку в школе, они друзья, но общается с ней редко. Он не знает, о чем с ней говорить как себя вести рядом с ней, меня не слушает с советами, переживает и перестал учиться, спит мало!!!! Напишите, что ему надо сделать... может вас он послушает?! (Людмила)

Примечание: указано, что сыну 15 лет

Расскажите, пожалуйста, о том, как проходят консультации у психолога. Нам на следующей неделе предстоит поход к психологу, мы проходим комиссию врачей перед школой. Было бы интересно узнать, какие вопросы задают, какие примерно тесты, как оценивается готовность ребенка к школе, по каким критериям это оценивается? (Карина)

Моему сыну 7 лет. Мы переехали в Сургут в октябре 2010 г. Сначала приехала одна, через 2 месяца приехал сын. Здесь нет родственников и друзей. Я устроилась на работу и просто пропадала там, в этот момент ребенок сидел дома один, в садик мы не смогли устроиться. С папой ребенка мы в разводе, и это тоже очень сильно повлияло. Я отправила его на родину к бабушке, там он жил 5 месяцев, встречался с папой, с сестренкой двоюродной, были друзья. В конце лета вернулся и пошел в школу. И тут начались проблемы... В школе все новенькие, 13 учителей с первого класса, там многие ребята в сад вместе ходили, а мой сын один. Сразу начал проявлять себя как лидер, но в их классе практически все ЛИДЕРЫ. С учителями не нашел общего языка, в классе дерется со всеми. Дома, чужой дядя (папа), который требует тишины и послушания. Дошло до того, что учитель продленного дня написала отказ. Ребенок, говорит, что его никто не слышит и не верит ему. Дома говорит, что убьет себя, да и вообще всех! Привлекает к себе внимание всеми способами, ревнует. (Папа), говорит, что с ним надо только кнутом справляться. Иногда я ставлю пощечину или бью по губам. В угол или ремнем у меня не выходит, он сильный и сопротивляется. Совершенно не слушает меня и материт всех в школе. Еще, в семье частые скандалы и потасовки, которые видит сын. А (папа) не понимает, что так нельзя. Ребенок хочет, чтобы я сошлась с первым мужем и переехала в родной город. Пожалуйста, помогите! (Маргарита)

Я учусь в училище, у меня имеется пирсинг - тоннели в ушах (растянутые в мочках ушей дырки на 3 сантиметра с вставленными в них полыми колечками), но некоторые преподаватели заставляют их каждый раз снимать, говоря что для девушки это некрасиво и вообще можно зацепиться ими за что-нибудь и разорвать ухо. Но мне тоннели нравятся, очень симпатично и красиво смотрятся, да и не цепляются они нигде. Особенно пристаёт одна преподавательница, в сентябре начала придираться к тому, что у меня очень яркий маникюр-педикюр и в ушах тоннели, сейчас всё внимание переключила на мои уши, а недавно даже пыталась силой вытащить тоннель у меня из уха, схватив за растянутую мочку. Имеют ли они такое право требовать снимать украшения, ведь нигде не указано, что их носить нельзя? Разве имеет отношение к учёбе то, что у меня пропирсингованы уши? Как решить эту проблему? (Нелля)

У нас 2 детей, сыну 1,5 г. и дочке 7 лет. Нахожусь в д/отпуске. Дочь пошла учиться в первый класс, девочка очень ответственная (собирает сама портфель, готовится к урокам частично - в школе ей нравится, говорит что появились друзья, учительница хвалит ее), дополнительно посещает 2 кружка, после уроков. Девочка в общем-то характерная, с лидерскими качествами, но эмоционально ранимая, не всегда склонна к открытому проявлению эмоций (видимо в папу). Проблема в том, что дочь изменилась, часто грубит нам, в ответ на какие либо просьбы, говорит - Я не хочу, не буду делать! Может заплакать по малейшему поводу, обвиняет нас в том, что уделяем ей мало внимания, кричим (но это не всегда так, сейчас очень контролирую себя, голос не повышаю вообще, в начале покрикивала). Всегда стараемся разговаривать с ней, особенно я, т.к. дома нахожусь большую часть времени, стараюсь привести пример через свои действия (нпр. я устала, не хочу готовить ужин, но знаю что надо, т.к. семья останется голодной), старюсь внушить ей мысль, что теперь появилось слово "Надо" и нужно к этому быть готовым. Стараюсь обнять ее почаще, похвалить за помощь и т.д. Братика она любит, хоть иногда и выплескивает на него командные нотки, но очень привязана к нему и отцу. Мы с мужем стараемся поиграть с ними двумя, хотя бы минут 10 (любят когда раскачиваем и бросаем их на диван - хохочут оба). Всегда стараюсь почитать перед сном ей книгу, именно ей одной, а малыша папа укладывает спать. Понимаю, что действительно на фоне мл. брата, кажется что от нее много требуют, но мне кажется это необходимо (говорю ей, что у него будут обязанности, ответственность когда подрастет). В целом по многим вопросам - самостоятельна, иногда психует, если что то советую ей (нпр. делала поделку учительнице к празднику, ей не понравилось, что я ей советовала, причем свое мнение я ей не навязывала, нервничала в виде резкий интонаций и чуть ли не слез). Т.е. мне кажется, что мы ее не зажимает, не давим, а требуем именно только необходимое, понимаем, что у нее сложный период в жизни, его надо пережить, но как себя все таки правильно вести себя? Если во всем соглашаться и настаивать, не приведет ли это к обратному эффекту, как реагировать на резкий тон, иногда (редко) грубость? Обычно в таких случая, я говорю о свои чувствах (что мне стало обидно, неприятно) и ухожу из комнаты, через какое то время, она приходит, как не бывало, покрутится около меня и просит прощение, как правильно себя вести? Кризис 7-ми лет? Я сама очень активная, интересуюсь жизнь детей, состою в род. комитете, может быть ей кажется что я сильно вмешиваюсь, давлю на нее? Я запуталась... (Зарина)

Моему сыну 12 лет, учится в 6 классе. Возникли проблемы с учебой. При доверительном разговоре сказал, что ему не интересно учиться в школе. Пыталась объяснить, что учеба в первую очередь нужна ему, но результата не последовало. Постоянно говорю ему, что если что-то не понятно, то ему есть к кому обратиться, кто всегда поможет, объяснит, направит. Каждый день говорю ему, что я ему не только мама, но и друг, который поможет в трудную минуту. Но такое ощущение, что говорю в пустоту. Из пяти учебных дней он учится только два-три раза.

Здравствуйте. В этом году мой сын идет в первый класс. Сейчас посещаем курсы первоклассников. Вчера было занятие по английскому языку. Ребенок вернулся весь в слезах и заявил: "Мама, зачем мне этот язык. Если я его буду учить, забуду русский. А он самый лучший". Я привела ему массу аргументов для чего нужно изучение языка. Но.. Все напрасно. Что делать? (Светлана)

Здравствуйте! Моему сыну 6,5 лет. У нас проблема с общением со сверстниками, ребёнок не может запросто подойти и поиграть с ребятами (говорит, что позовут - пойду. Его не зовут.) Если ребёнок понапористее - тут мы совсем теряемся, начинаем плясать под его дудку. Пошли на спортивные занятия - тренер говорит, что в спаринге просто машет руками, как девочка, создаётся впечатление, что боится себя проявить. Ходим в сад с 2-х лет, но ходить не хочет ужасно, друзей нет. Часто просьбы приходится повторять по нескольку раз, как будто в облаках витает, хотя прекрасно слышит. Были у нескольких психологов - ничего особенного не находят, говорят индивидуальные особенности. Я волнуюсь, скоро школа, боюсь, что как и в саду, не сможет влиться в коллектив. Подскажите, что делать? (Наталья)