Здравствуйте, хотела ребенка отправить в логопедический садик (он единственный около дома), пошли к логопеду, что бы она нас направила на ПМПК, т.к. у меня ребёнок в 5 лет при общей неплохой развитости, не произносит правильно ни одной шипящей, заменяет одну шипящую другой, как сказала сама та логопед: «пол алфавита в трубу вылетело, его трудно понять, каша во рту». Тем не менее, она сказала, что у нас всё замечательно, это не тяжелые нарушения речи, а лёгкие, и не дала направления на ПМПК, а дала только справку, в которой написано "ФФНР. Стёртая дизартрия". Неужели нам теперь не светит лог. сад, я же сама его речь не вытяну (нет ни средств, ни времени). Подскажите, что мне делать дальше? У него ещё младший брат, 3.7 года, тоже не произносит ни одной шипящей правильно, а иногда и глотает буквы в словах, она сказала что это абсолютная норма для его возраста, правда ли это? Мария.
Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи
Добрый день! Моему сыну 2 года и 3 месяца, в 2 года проходили медкомиссию в садик. Невролог нашей поликлиники сказала, что ребенок к двум годам должен произносить четко 200-300 слов! Мы столько конечно не произносим, но и те что говорим буквы первые "съедаем": машина - ашина, бабуля - абу, дедуля-аду. Хотя многие слова старается выговаривать, но не сразу понятно. Мы занимаем с ребенком: и читаем и мелкую моторику развиваем. Правда когда ребенок смотрит мультики или задумывается о чем-то то пальцами во рту что-то ищет. Беременность была нормальная, правда на 37 недели были подозрения на сахарный диабет и в 38 недель меня "прокесарили". Может это как-то влиять на развитие ребенка и что посоветуете для развития правильной речи? Спасибо! Эльвира
Моей дочери 5 лет, с 2 лет у неё нет передних верхних 3-х зубов, даже 3,5 зуба нету. Нас отправили в логопедическую группу, сказали что плохо произносит 13 звуков, программа у них расписана на 2 года. Вот я и думаю, нужно ли сейчас ходить к логопеду? Словарный запас отличный. Ирина
Моему ребенку 2г 9м, логопед поставил диагноз ЗРР. Говорит сын очень мало и плохо: мама, папа, баба, тетя, дядя, дом- бом, лиса-иса, часы -тити, собака-ав ав, кошка -мяу мяу, а остальное на своем языке, а боль жестами. В остальном мальчик очень умный, собирает сам пазлы, рисует солнышко, дом, катается на трех колесном велосипеде. Пошел рано в 7м, ребенок очень активный, ходит в детский сад с 1г 6м, любит общаться с детьми, только одна проблема - плохо говорит. Он начинает нервничать когда его не понимают. Беременность прошла без проблем, нам логопед дал направление в логопедический сад, но в этом году нет мест. У старшей девочки было ОНР, ходила в речевой сад и речевую школу. Как не упустить время, посоветуйте? (Павел).
Здравствуйте, дочке 2 года и 4 мес. Пытается разговаривать, соединяет слова в предложения, но много есть слов, которые совсем не похожи на те, что она пытается сказать, например: бегемотик-габодека, морковка-кабикока, огурчик-гадёка, бегать-гебе, карман-кавак, куколка-кулькока и т.п. Этих слов в речи очень много, никак не могу её переучить. По слогам произносит правильно, повторяет, но это только по слогам, если просишь повторить слово целиком, она произносит снова неправильно, есть четко произносимые слова, но в основном все неразборчиво.
Беременность проходила хорошо, на последнем месяце гестоз легкой степени, в патологии не лежала(беременность 40 нед. роды в срок). Но не смотря на это, роды сложные, безводный период 18 часов, после введения лекарств, способствующих родовой деятельности, вакуум, экстракция плода, у ребенка гипоксия и асфиксия. Развивалась, согласно нормам, без отклонений, к логопеду пока не ходили. Как научить правильно говорить или стоит сразу обратиться к хорошему логопеду для индивидуальных занятий?
Здравствуйте! Я хотел начать с того, что мне 18 лет и моя проблема заключается в том, что я часто недопроизношу звуки при разговоре, своеобразно глотаю. Но в последнее время я начал работать со скороговорками,более менее эта проблема решается, но тут я столкнулся с другой проблемой, почему-то очень быстро у меня устаёт язык, буквально с первых слов, становится тяжело произносить звуки и из-за этого приходится говорить медленно, не просто медленно, а очень медленно, и при этом язык не слушается! Скажите, пожалуйста, как можно решить эту проблему, есть какие нибудь тренировки? Заранее спасибо, Александр.
Ребёнку 4,5 года, в речи заменяет звуки с, ш , д на звук х. На слух звуки не выделяет. Говорить начал в 2,5 года. В родах было кислородное голодание и обвитие пуповиной. Обследовались, проходили лечение, к году всё нормально, патологий нет. Что делать, с чего начинать?
Ребёнку 4,5 года в речи заменяет звуки с, ш, д на звук х. На слух звуки не выделяет. Говорить начал в 2,5 года. В родах было кислородное голодание и обвитие пуповиной. Обследовались, проходили лечение, к году всё нормально, патологий нет. Что делать с чего начинать ? Спасибо. (Татьяна)
Здравствуйте! Уважаемая Анна Владимировна, помогите пожалуйста советом. Нам 1.8г. до сих пор не разговариваем. Только произносим что-то похожее на дай (дать), мама (мамэ), бах (ба) и машет рукой, показывая на предмет который упал, имитирует собачий лай, при чем не ав-ав или гав-гав, а просто кричит а-а-а-а. Когда что-то ему нужно он показывает пальцем и мычит м-м-м-м. Так понимает всё, кто есть кто, где и что находится: часы, санки, лопатка, киска и т.д. Роды пришлись в 40 недель 4 дня. Роды протекали без осложнений. Невролог в месяц поставил диагноз:ППЦНС и слабый мышечный тонус. Я слышала, что при таком диагнозе бывает ЗРР. Подскажите пожалуйста как быть? (Наталья)