Календарь развития ребёнка. Месяц 4

Сургут • Разделы    → До года

Календарь развития ребенка


  • Первый месяц
  • Второй месяц
  • Третий месяц
  • Четвертый месяц
  • Пятый месяц
  • Шестой месяц
  • Седьмой месяц
  • Восьмой месяц
  • Девятый месяц
  • Десятый месяц
  • Одиннадцатый месяц
  • Воспитание ребенка до года в разделе http://detkino.ru/biblioteka/do-goda
  • Воспитание от 1 года до 3 лет в разделе http://detkino.ru/biblioteka/ot-1-do-3
  • Ваш малыш растет, и его двигательная активность быстро усиливается. Лежа на спине, кроха ритмично двигает ножками и ручками. Когда лежит на животе, упирается руками и слегка приподнимает туловище. Малыш начинает осваивать повороты со спины на живот. Этим он сразу увеличивает радиус обозрения.

    Во время бодрствования младенец интересуется всем, что происходит вокруг; осматривается, узнает голос, отвечает улыбкой на улыбку. Он активно рассматривает окружающие его предметы, все «пробует на зубок».  Теперь у ребенка уже имеется более или менее оформленное представление о времени суток: отличает день от ночи.

    В возрасте 4-х месяцев руки становятся для него самыми интересными игрушками, но этот период непродолжителен. Малыш складывает ручки перед собой и с любопытством рассматривает их, а затем тянет в рот.

    Возрастает двигательная активность рук. В возрастном интервале от 3 до 4 месяцев помогайте малышу достать ручкой игрушку, укрепленную неподвижно на перекладине. Если младенец у вас на руках, обращайте его внимание на яркие детали вашей одежды или украшения, чтобы он тянулся к ним. Так он на ощупь знакомится с различными материалами. Безусловно, не следует давать ему мелкие предметы, которые он может проглотить. Можно предложить младенцу разнообразные погремушки и поначалу вкладывать их ребенку в ручку так, чтобы он учился захватывать их. Хороши для этого деревянные ложки, резиновые игрушки.

    Ребенок в возрасте около 4 мес. хватает висящую игрушку и длительно ее рассматривает. Может придерживать ручками мамину грудь или бутылочку во время кормления.

    Игрушки для хватания следует развешивать на расстоянии вытянутых рук или ставить для рассматривания перед лежащим на животе ребенком. Можно взять традиционную гирлянду на резинке, которую обычно натягивают на купол коляски и дополнить по краям двумя длинными погремушками – под правую и под левую ручки малыша. Так он сможет раскачивать погремушки и извлекать из них звук. Можно положить в кроватку к крохе неваляшку или мягкую куклу с четкими симпатичными чертами лица, которое он будет разглядывать.

    Желательно игрушки менять. Малыш, получив новую игрушку, должен иметь достаточно времени, чтобы хорошенько исследовать ее. В поле зрения ребенка не стоит помещать много разнообразных вещей. Ему будет трудно сосредоточиться на какой-либо одной из них и это вызывает у него быстрое утомление.

    Малыш уже узнает маму и близких людей, активно радуется им, громко смеется и лепечет в ответ на обращение. В этом возрасте ребенок начинает по-разному реагировать на различных взрослых людей (родных, знакомых и незнакомых).

    Если вы включите музыку, малыш тотчас найдет невидимый ему источник звука. Кроха подолгу гулит. Услышав его гукание или гуление, не оставляйте их без внимания, подойдите к ребенку, улыбнитесь и поговорите с ним – он быстро научиться призывать вас таким способом. Склонившись над малышом, вы можете повторять все забавные звуки, которые он произносит. У вас получится целый разговор. Ребенок агукнет, и вы агукните, он фыркнет, и вы фыркните в ответ. Ребенку нравится, когда вы подражаете ему, и со временем он будет пытаться подражать вам.

    Общение с вами, обмен положительными эмоциями, ваша любовь необходимы для развития малыша. Помните, что каждый ребенок уникален и развивается в своем индивидуальном темпе. Чем бы вы ни занимались с малышом, важно учитывать его настроение и желание.

     Умения малыша в конце четвертого месяца:

    • Лежа на животе, удерживает головку и приподнимается, опираясь на ручки.
    • Поворачивается со спины на живот.
    • Узнает маму и других близких, часто общающихся с ним.
    • Громко смеется, подолгу гулит.
    • Сопротивляется, когда у него забирают игрушку, радуется, когда с ним играют.
    • Захватывает подвешенную игрушку.
    • Ищет глазами невидимый источник звука.

    Информацию подготовила: клинический психолог Т.В. Ким

    Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Сургутский клинический перинатальный центр»

    =Материал опубликован 21.04.2011