Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Календарь развития ребёнка. Месяц 7
Сургут • Разделы → До года
Календарь развития ребенкаВаш кроха развивается быстрыми шагами как в физическом, так и в психологическом плане. Он увереннее владеет своим телом. У малыша преобладает веселое и бодрое настроение, он с удовольствием идет на контакт со взрослыми, легко узнавая знакомых. При виде нового человека может пугаться и плакать. Во втором полугодии у ребенка формируется яркий интерес к предметам, он активно манипулирует ими. Ребенок хватает доступные предметы, стучит ими, трясет, перемещает подвижные части. Меняется и отношение ребенка к вам. Если в первом полугодии было больше эмоциональное общение, то теперь оно стало ситуативно-деловым. Иными словами, сейчас малышу нужны не только ласковые слова и внимание, но и сотрудничество со взрослым, помощь в действиях с предметами и игрушками. Малыш разными средствами приглашает взрослого поиграть с ним. Игру выбирайте в соответствии с настроением младенца. Если у него хорошее самочувствие и активное поведение, ему подходят подвижные и веселые игры. Детям нравится, когда вы закрываете лицо ладонями, а затем открываете его и говорите «ку-ку». Если младенец вял, утомлен – игра должна быть тихой. Именно при общении, подходящем к настроению, малыш начинает охотно «разговаривать». Кроха в этом возрасте подолгу лепечет, произносит некоторые слоги. Привлекает к себе внимание, издавая «зовущие» звуки. Старайтесь больше говорить с ребенком о том, что ему интересно в данный момент. Если Вы видите, что он хочет вам что-то «сказать», предоставьте ему эту возможность. Ласково и радостно откликайтесь на любую попытку его речевого общения. Во втором полугодии интенсивно развивается понимание ребенком речи окружающих. Ребенок прислушивается к речи, выделяет в ней отдельные слова, понимает ее эмоциональный тон. Общаясь с ребенком, произносите слова четко, показывая рукой на предметы. Назовите какой-нибудь предмет, который находится в привычном месте (например, стол), спросите «где?». Кроха найдет его взглядом. Развитие речи связано с мелкой моторикой кистей. Можно стимулировать пальчики, предлагая различные на ощупь предметы (деревянные, мягкие, шуршащие, гладкие, ребристые и т.д.). Игрушки для крохив этом возрасте разные по материалу, форме, устойчивости и тяжести: погремушки, коробочки, стаканчики, колокольчики, резиновые и пластмассовые куклы и животные, кольца с шарами, мячи, игрушки с наполнителем (горошком, шуршащей бумагой). Игрушки следует давать ребенку в небольшом количестве, показывать, как ими играть. Время от времени игрушки следует менять. Можно давать малышу книжки (нервущиеся) с простыми большими картинками: изображением знакомых предметов или животных (фрукты, игрушки, кошечки и собачки). Показывайте малышу, что нарисовано на картинке: «Это собачка. Гав – гав. У нее хвостик». Привлекайте малыша к участию в «чтении», задавая вопросы типа: «Где собачка? Где у нее хвостик?». Поначалу вам самим придется отвечать на эти вопросы, но когда малыш станет постарше, он сам ткнет пальчиком в изображение нужного предмета. Умения малыша в конце седьмого месяца:
Информацию подготовила: |
=Материал опубликован 19.07.2011