Комментировать

Моя старшая дочь в 3.5 года знает наизусть несколько длинных стишков, считает до 20 не путаясь, складывает до 5, знает все буквы! может сама рассказать целиком сказку "Три медведя", "Цветик-семицветик", "Гуси-Лебеди", "Снегурочка", с 1.5 года она уже знала все буквы (причем никто не заставлял) все выучили в процессе игры с кубиками, на буквы называла предмет, животное, что не могла сказать-изображала жестами. Говорит к 3.5 годам ну очень многосложными предложениями, хотя и не выговаривает Ш, Щ, С, Х, легсо бирает картинку из пазликов, стоит большие бащни и з кубиков и собирает сложную железную дорогу, рисует предметные картинки, которые понятны даже малознакомым, цвета, даже с оттенками, ну с 2.5 лет знает точно, что все удивлялись. Но это ребенок раннего развития, было видно с первых часов рождения. Младшая дочка тоже умница, но в 1.10 года она не знает буквы и не хочет даже на них смотреть, рисовать любит гораздо меньше, зато любит музыкальные инструменты и отыгрывает до-ре-ми по просьбе, разговаривать пока не начала, кроме эллементарных мама, папа, баба, Даша и Оля (маму зовет), ну еще несколько стандартных обозначений.. зато девочка очень тихая, самостоятельная и спокойная, сидит сама себе с игрушками копается и не хочет, чтоб ей мешали. Так что дети все разные, и под одну гребенку всех причесывать не стоит! А в статье описаны лишь психологические нормы, а нормы устанавливают сами психиатры, ориентирусь на группу детей 10-15 чел из чего и выводят свои средне-статистические данные! так что не стоит слишком серьезно к ним относится!