Росинка, отделение восстановительного лечения
Отделение восстановительного лечения с дневным стационаром "Росинка"
Уникальное отделение восстановительного лечения в структуре учреждения и единственное в городе, которое специализируется на реабилитации детей с неврологической патологией (детским церебральным параличом, последствиями травм и нейроинфекций, нарушением слуха, патологией речи, задержками развития, перинатальным поражением ЦНС).
Миссия отделения
лечение и профилактика детской неврологической инвалидности
Основные направления работы
комплексная (медицинская, медико-психологическая, медико-педагогическая, социально-бытовая) реабилитация детей, в том числе 1 года жизни (родившихся недоношенными с экстремально низкой массой тела), с детским церебральным параличом и другими неврологическими заболеваниями, сопровождающимися двигательными и психоречевыми расстройствами, возникшими в результате перенесенных заболеваний, нейроинфекций, травм;
восстановительное лечение и реабилитация детей первого года жизни с перинатальной патологией ЦНС;
восстановительное лечение детей после острых заболеваний, травм;
оздоровление детей с хронической патологией (в том числе из группы часто длительно болеющих)
График работы отделения: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, суббота с 8.00 до 13.00
1 смена — Понедельник-пятница с 8.00 до 12.30, суббота с 8.00 до 13.00
2 смена — Понедельник-пятница с 12.30 до 17.00
Заведующий отделением: Пантолик Татьяна Сидоровна
Специализация: врач-невролог, врач – психотерапевт
Категория: высшая (психотерапия), первая (неврология)
Звание, научная степень: член Европейской Ассоциации психотерапевтов
Кабинет № 101
Контактный телефон: 34-13-40
Показания для направления в ОВЛ "Росинка"
1. Болезни нервной системы:
- детский церебральный паралич
- перинатальное поражение ЦНС
- задержка двигательного и психоречевого развития различного генеза
- последствия перенесенных нейроинфекций, нейротравм,
нарушения мозгового кровообращения (паралитические синдромы)
- наследственные, хромосомные заболевания
- врожденные аномалии развития центральной и периферической нервной системы;
- пограничные нервно-психические расстройства (энурез, тикозные расстройства,
нарушения высших корковых функций: речи, гнозиса, праксиса, когнитивные расстройства)
2. Заболевания органов дыхания:
- бронхиальная астма (в стадии ремиссии)
- хронический обструктивный бронхит (в стадии ремиссии)
- пневмония (в период остаточных явлений; реконвалесценты, состоящие на диспансерном учете)
- оздоровление лиц группы риска (в т.ч. из группы ЧДБ)
3. Заболевания эндокринной системы:
- ожирение
- сахарный диабет (профилактика осложнений)
4. Заболевания уха и сосцевидного отростка:
- кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха
5. Заболевания опорно-двигательного аппарата:
- сколиоз I-IV ст.
- врожденная мышечная кривошея, врожденная косолапость, дисплазия тазобедренного сустава
- нарушение осанки, плоскостопие
- последствия переломов костей (контрактуры)
6. Функциональные нарушения :
- дискинезии желчевыводящих путей
- вегето-сосудистая дистония
Материально-техническая база включает кабинеты физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, психотерапии, логопеда, педагога-дефектолога, социально-бытовой реабилитации, кабинет охраны зрения.
Медикаментозное лечение пациентов неврологического и педиатрического профиля осуществляется в условиях дневного стационара.
Консультативный прием проводят невролог, ортопед, психотерапевт, физиотерапевт, врач по восстановительной медицине, специалист по диспорттерапии.
В рамках восстановительного лечения успешно применяются различные методы и методики:
1. Физиотерапия (электролечение, теплолечение, светолечение, электростимуляция, лазеротерапия, аэрозольтерапия, спелеотерапия)
2. Массаж (классический, точечный, сегментарный)
3. Лечебная физкультура (индивидуальные и групповые занятия, занятия на аппаратах БОС - пульмонологический, опорнодвигательный; тренажере Гросса,динамическом тренажере «Параподиум», в костюме «Адели», механотерапия, постизометрическая релаксация, занятия на фитболах)
4. Комплексы лечебной гимнастики и массажа с 2-недельного возраста
5. Психотерапия (индивидуальная, семейная)
6. Диспорттерапия
Практикуется обучение родителей элементам массажа, лечебной физкультуры.
Виды психолого-педагогической реабилитации
1. Психологическая диагностика и психологическая коррекция: сеансы релаксации, занятия в сенсорной комнате, песочная терапия, арттерапия, игровая терапия
2. Занятия с педагогом-дефектологом
3. Логопедические занятия (диагностика речевого развития, коррекция речевой патологии)
4. Занятия трудотерапией
5. Социально-бытовая реабилитация
6. Музыкотерапия
7. Монтессори-терапия
8. Диагностика доречевого развития
9. Психологическая коррекция диады «мать и дитя»
10. Программа «Речевая здравница» (комплексное лечение детей с речевой патологией)
Во исполнение приказа комитета по здравоохранению Администрации г. Сургута от 14.04.2010г. № 11-П-67/10/107 создана и функционирует Городская реабилитационная комиссия для решения вопросов сложных случаев реабилитации детей-инвалидов с заболеваниями нервной системы из всех ЛПУ города.
Отделение внесено в Реестр учреждений здравоохранения ХМАО-Югры, осуществляющих реабилитацию инвалидов.