Комментировать

Росинка, отделение восстановительного лечения

Отделение восстановительного лечения с дневным стационаром "Росинка"



Уникальное отделение   восстановительного лечения в структуре учреждения и единственное в городе, которое специализируется на реабилитации детей с неврологической патологией (детским церебральным параличом, последствиями травм и нейроинфекций, нарушением слуха, патологией речи, задержками развития, перинатальным поражением ЦНС).

Миссия отделения

лечение и профилактика детской неврологической инвалидности

Основные направления работы

комплексная (медицинская, медико-психологическая, медико-педагогическая, социально-бытовая) реабилитация детей,  в том числе 1 года жизни (родившихся недоношенными с экстремально низкой массой тела),   с детским церебральным параличом  и другими неврологическими заболеваниями, сопровождающимися двигательными и психоречевыми расстройствами, возникшими в результате перенесенных заболеваний, нейроинфекций, травм;

восстановительное лечение и реабилитация детей первого года жизни с перинатальной патологией ЦНС;

восстановительное лечение детей после острых заболеваний, травм;

оздоровление детей с хронической патологией  (в том числе из группы  часто   длительно   болеющих)



График работы отделения: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, суббота с 8.00 до 13.00
1 смена — Понедельник-пятница с 8.00 до 12.30, суббота с 8.00 до 13.00
2 смена — Понедельник-пятница с 12.30 до 17.00

Заведующий отделением: Пантолик Татьяна Сидоровна 
Специализация:  врач-невролог, врач – психотерапевт
Категория:  высшая  (психотерапия), первая  (неврология)
Звание, научная степень:  член Европейской Ассоциации психотерапевтов
Кабинет № 101
Контактный телефон: 34-13-40


Показания для направления в ОВЛ "Росинка"

1. Болезни нервной системы:
- детский церебральный паралич
- перинатальное поражение ЦНС
- задержка двигательного и психоречевого развития различного генеза
- последствия перенесенных нейроинфекций, нейротравм,
нарушения мозгового кровообращения (паралитические синдромы)
- наследственные, хромосомные заболевания
- врожденные аномалии развития центральной и периферической нервной системы;
- пограничные нервно-психические расстройства (энурез, тикозные расстройства,
нарушения высших корковых функций: речи, гнозиса, праксиса, когнитивные расстройства)

 2.  Заболевания органов дыхания:
- бронхиальная астма (в стадии ремиссии)
- хронический обструктивный бронхит (в стадии ремиссии)
- пневмония (в период остаточных явлений; реконвалесценты, состоящие на диспансерном учете)
- оздоровление лиц группы риска (в т.ч. из группы ЧДБ)

 3.  Заболевания  эндокринной системы:
- ожирение
- сахарный диабет (профилактика осложнений)

4. Заболевания  уха и сосцевидного отростка:
- кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха

 5. Заболевания опорно-двигательного аппарата:
- сколиоз I-IV ст.
- врожденная мышечная кривошея, врожденная косолапость, дисплазия тазобедренного сустава
- нарушение осанки, плоскостопие
- последствия переломов костей (контрактуры)

 6. Функциональные нарушения :
- дискинезии желчевыводящих путей
- вегето-сосудистая дистония

Материально-техническая база включает кабинеты  физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, психотерапии, логопеда, педагога-дефектолога, социально-бытовой реабилитации, кабинет охраны зрения.

Медикаментозное лечение пациентов неврологического и педиатрического профиля  осуществляется в условиях дневного стационара.

Консультативный прием проводят невролог, ортопед, психотерапевт, физиотерапевт, врач по восстановительной медицине, специалист по диспорттерапии.

В рамках восстановительного лечения успешно применяются различные методы и методики:
1.   Физиотерапия (электролечение, теплолечение, светолечение, электростимуляция, лазеротерапия, аэрозольтерапия, спелеотерапия)
2.   Массаж (классический, точечный, сегментарный)
3.  Лечебная физкультура (индивидуальные и групповые занятия,  занятия на аппаратах БОС - пульмонологический, опорнодвигательный; тренажере Гросса,динамическом тренажере «Параподиум»,  в костюме «Адели»,  механотерапия, постизометрическая релаксация, занятия на фитболах)
4.  Комплексы лечебной гимнастики и массажа с 2-недельного возраста

5. Психотерапия (индивидуальная, семейная)
6.  Диспорттерапия

Практикуется  обучение родителей элементам массажа, лечебной физкультуры.

Виды психолого-педагогической реабилитации
1.  Психологическая диагностика и психологическая коррекция: сеансы релаксации, занятия в сенсорной комнате, песочная терапия, арттерапия, игровая терапия
2.   Занятия с педагогом-дефектологом
3.   Логопедические занятия (диагностика речевого развития, коррекция речевой патологии)
4.   Занятия трудотерапией
5.   Социально-бытовая реабилитация
6.   Музыкотерапия
7.   Монтессори-терапия
8.   Диагностика доречевого развития
9.   Психологическая коррекция диады «мать и дитя» 
10. Программа «Речевая здравница» (комплексное лечение детей с речевой патологией)


Во исполнение  приказа комитета по здравоохранению Администрации г. Сургута от 14.04.2010г.  № 11-П-67/10/107    создана и функционирует    Городская  реабилитационная  комиссия  для решения вопросов сложных случаев реабилитации детей-инвалидов с заболеваниями нервной системы из всех ЛПУ города.

Отделение внесено в Реестр учреждений здравоохранения ХМАО-Югры, осуществляющих реабилитацию инвалидов.

Город: 
Название: 
МБУЗ «Городская поликлиника № 4»
Организационно правовая форма: 
Бюджетное учреждение
Торговая марка: 
Росинка
Населённый пункт: 
г. Сургут
Улица: 
ул. Бажова, 25
Телефоны: 
(3462) 34-13-40 - Заведующий, 34-13-49 - Регистратура