Мальчику 3 года, а связной речи нет. Что делать?
Добрый день! Моему сыну три года, но связной речи у ребенка нет. С 2,5 лет мы прошли консультации и невропатолога, невролога, логопеда. Никаких отколнений от развития не было обнаружено, логопед не стал с нами заниматься, сразу направил к невропатлогу. Мы прокололи курс кортексина, пропили фенибут, прокапали капельки симакс, в общем, сделали все возможное на тот момент. но улучшения не наступило. В три года прошли консультацию у логопеда, который посоветовал не "бить тревогу", а подождать до 4-х лет. Но я боюсь, что к тому времени будет поздно, т.к. Повторюсь, связной речи у ребенка нет (он не строит предложений, но очень активно "болтает" на своем птичьем языке). Также нам и не светит детский сад (мы стоим на очереди,но она очень длинная). Что можно предпринять? Каким образом помочь ребенку? Не обращать внимание и успокоиться, или пытаться попасть в сад любыми способами? (На данный момент сына вожу к няне, ему очень нравится. (Евгения.)
Ответ: Помощь ребенку необходимо оказывать, причем со всех фронтов: логопедическую, медикаментозную, а так же физиолечение (парафиновые аппликации, электрофорез, массаж речевых зон, стоп и пр.). Эту работу надо вести комплексно и систематически. Но под руководством очень толкового невролога.
Так как я не медик, следовательно, не имею права Вам даже рекомендовать медикаментозные препараты. Давать оценку тому, что Вы уже пропили тоже не буду.
Как правило, логопеды поликлиники при осмотре ребенка отправляют его к неврологу. А на просьбы родителей позаниматься с ребенком логопеду, получают отказ и такую фразу: «С ребёнком логопед занимается только с 5 лет. Если же специалист предлагает Вам логопедические услуги раньше, чем ребенок достиг этого возраста, значит он просто шарлатан и хочет вытащить из родителей побольше денег.» Это всё неправда. Тут следует понимать и разделять, что логопед может вести работу не только по звукопостановке. Конечно, этим, просто бесполезно заниматься с ребенком до 4х лет. Но логопед может вести работу по развитию фонематического слуха, мелкой моторики, развитием активного и пассивного словаря. Всё это и является составляющими речи ребенка. Такую работу мама может вести самостоятельно, но не каждая имеет необходимое количество фантазии, терпения, времени, желания, и в конце концов материала. В таком случае следует прибегнуть к помощи профессионала.
Садик, возможно, мог стать помощником и толчком. Но это в случае благополучной адаптации ребенка к нему. Если же привыкание малыша к детскому саду и разлучению с мамой проходить слишком быстро, резко это может привести к регрессу в речи.
Няня тут не помощник, в смысле не помощник ребенку в его речевых трудностях. Ему нужно общение со сверстниками. Детям необходимо учиться не только действиями, но и словами объяснять о своих желаниях и трудностях. Мама же, как и другой взрослый, постарается понять ребенка как можно быстрее, в отличие от сверстников, у которых тоже, надо заметить, есть проблемы при изъяснении с себе подобными мальчуганами и девчушками при помощи слов. Для мамы она, конечно же, является палочкой-выручалочкой.
Так же хочется отметить, мальчику уже 3 года, а это значит что период активного пополнения словаря уже прошел, сейчас, в норме, должна формироваться и совершенствоваться связная речь, которой по вашим словам у ребенка нет совсем. Отставание налицо.
Желаю Вам и Вашему малышу сил, терпения и успехов.
С уважением, Анна Арнаутова.