Как заниматься с ребенком при моторной и сенсорной алалии?
Ребенку 3,2 ничего не говорит. Верней говорит на своем языке. Из понятных слов только НА и ДАЙ. Папу называет "деда". Мама вообще не говорит. Роды были на 43 неделе. Кесарево так как было тазовое предлежание. Ребенок не всегда исполняет просьбы папы и мамы, в основном делает вид, что не слышит. В садик ходит. С детьми контактирует, подвижный. С книжкой вообще не сидит, убегает играть. Слова не повторяет. Как заниматься с таким ребенком заниматься? (Марина)
Ответ:
Здравствуйте, Марина
Из переписки с вами мне стало известно, что вы в конце октября вы проходили комиссию ПМПК. Это является очень важным условием для определения оптимальных условий развития ребенка, выбора актуального образовательного маршрута. Хотелось бы узнать какое заключение вынесли специалисты ТПМПК города (территориальной психолого -медико-педагогической комиссии)?
Направление на ТПМПК выдается, в случае необходимости, педиатром в поликлинике по месту жительства. Направить могут специалисты детского сада (учитель-логопед, педагог-психолог), которые увидят проблему при диагностики речи и психического развития, которая проводится по запросу родителей при поступлении ребенка в детский сад.
Перед направлением на ТПМПК важно пронаблюдать за ребенком дома. Если вы обратили внимание на то, что ребенок вас не всегда слышит или вы не уверенны «делает ли он вид», что не слышит, то это нужно озвучить на приеме у педиатра и ЛОРа. Вас должны направить к сурдологу и лору, а после и к остальным специалистам (неврологу, окулисту, психологу, логопеду, психиатру). Возможно, у ребенка будет выявлено несколько нарушений и первичным будет нарушение слуха (зрения), а отсутствие речи – следствием этих нарушений.
Алалия может проявляться по-разному: от того понимает ли ребенок обращенную к нему речь, может ли воспроизвести звуки речи в ответ и наличия и отсутствия сопутствующих заболеваний зависит логопедическое заключение, которое вы получите, пройдя комиссию ТПМПК.
Важно понимать и осознавать тот факт, что алалия – это не задержка речевого развития, а отсутствие речи, связанное с нарушением работы речевых зон коры головного мозга. Только систематическая ежедневная работа учителя-логопеда и родителей приведет в ее преодолению. Не посещая специализированный детский сад, группу компенсирующей направленности, вы отсрочите появление речи у ребенка. Даже занятий с частным логопедом будет недостаточно! Они могут иметь место в качестве дополнения к основной работе логопеда группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Очень важно, чтобы родители занимались самообразованием и помогли своему ребенку преодолеть это речевое нарушение. В книжных магазинах вы найдете материалы игр и упражнений, доступных для ребенка и направленных на научение его воспроизведению звуков речи. Н.В. Нищева разработала систему игр и упражнений, направленных на преодоление моторной алалии (смотрите приложенный файл "консультация для родителей").
P/S/ Не стоит просить ребенка повторить за вами слово: вероятнее всего, что это ему недоступно. Постепенное ежедневное выполнение специальных упражнений приведет к более заметным результатам.
С уважением, учитель-логопед
Столярская Светлана Валерьевна
http://vk.com/logoritm86?z=photo-101903059_378841630%2Falbum-101903059_0...
http://sarclinic.ru/index.php/osnovnye-napravleniya/90-detskie-zabolevan...
Прикрепленные документы | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_roditeley.doc | 66.5 КБ |