- Мальчики, а давайте порисуем? – обращаюсь я к своим сыновьям Светику (4 года) и Мише (2 года)
- Нееееет! Не хочется.
- Но ведь рисование так полезно и для ручек и воображения.
- Нееет – снова кричат хором мои мальчишки-сорванцы.
А ведь рисование, и правда, очень полезно. Это одно из самых полезных и тихих занятий. В процессе рисования, у детей тренируется мелкая моторика рук. Юные художники учатся действовать самостоятельно, сам занимают себя делом. Рисуя, они соотносит предметы окружающего мира и свои рисунки, учатся обобщать, анализировать, сравнивать, фантазировать. Ко всему этому, легко изучаются цвета, свойства инструментов для рисования (краски, карандаши, фломастеры), и получают первые основы эстетического воспитания.
- А если мы порисуем в ванне, что вы на это скажете?
- Как в ванне? – удивляются детки.
- А вот так, возьмём краски и кисточки, заберёмся в ванну, и будем украшать стенки ванны, а то она совсем без картинок.
- Да-да-да! Хотим рисовать в ванне.
Вот так мои сыновья получили урок рисования на новой поверхности, и ещё себя изрисовали.
- Дети, хватит ссориться, давайте порисуем?
- Неееет!
- А если мы раскрасим тарелочки?
- Да!
Берём простые тарелочки, гуашевые краски и позволяем детям создать собственную дизайнерскую посуду. Хотя до эстетичного вида этой посуде ещё далеко, но похвалить нужно обязательно.
- Кто-нибудь хочет себя нарисовать?
- Нет.
- Почему?
- Не умеем.
- А давайте на зеркале рисовать. Там даже неумехи смогут рисовать, нужно только обводить своё отражение и всё получится.
Берём зеркальце, фломастеры, и не мешаем, пусть ребёнок попробует обвести свои глазки, ротик. Это не так-то просто как кажется. И главное похвалить.
- Дети, вы не устали машинками играть?
- Нет!
- А может, раскрасим машинки?
- А можно?
- Если с мамой, то можно.
Берём пластмассовую машинку, краски и кисточку. Рисуем. Не очень красиво
- Ребята, пойдёмте рисовать?
- Что рисовать?
- Давайте футболки разрисовывать? Будете ходить в футболках с собственным рисунком.
- Да-да-да!
Белую детскую футболку натягиваем на пальце, и достаём из сундука акриловые краски для ткани. Каждую краску наливаем в отдельный стаканчик. Разрешаем ребёнку пользоваться только одной краской за раз. После каждой краски моем кисточку. Если ребёнок мал, раскрасьте ему ладошку краской и поставьте отпечатки на футболке. Получатся памятный подарок. Ручку отмывайте сразу – краска быстро высыхает. Ну, вот и футболки готовы. Старший сын нарисовал танк, а младший – активно всё измазюкал, наставил отпечатков, а мама обвела рисунок в солнышко.
- Дети мне нужна ваша помощь. Нам шторка на кухню нужна. Ткань есть, а вот рисунка нет. Поможете разукрасить?
- Да! – и уже бегут с сундуку с акриловыми красками.
Расстилаем на полу отрез ткани. Наливаем каждую краску в отдельную тарелочку и включаемся в процесс. Вот так все вместе мы создаём весёлую шторку для маминой весёлой кухни.
Вот так шаг за шагом прививается детям любовь к творчеству, к созданию красивых вещей своими руками, прививается чувство вкуса и вырабатывается индивидуальность.
Мошева Ирина
Данный материал участвует в конкурсе статьей на Деткино.
| |