Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Россия заказала школе всезнаек
Сургут • Разделы — Новости
Новые образовательные стандарты отвечают задачам, поставленным перед школой. Таково, в целом, мнение общественности. Роль учителя существенно видоизменилась и стала гораздо менее менторской, а дети получают более разностороннее образование. Но главное – эти знания вполне применимы в реальной жизни и отвечают потребностям страны. В современных условиях больше всего востребованы свободные, инициативные и самостоятельные люди, которые умеют принимать нестандартные решения. В основе новых стандартов образования лежит концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина РФ. Государство как бы делает школе заказ – мы хотим получить человека с определенными знаниями, ценностями и ориентирами для решения общенациональных задач. Туманное понятие общенациональных задач на самом деле не является самым важным в этом определении. Последние лет 20 ни в министерстве образования, ни в школе не могли ясно ответить на один из самых важных вопросов, а кого вы собственно там, в школе, растите? Человека и гражданина – понятно. Вопрос в том – какого? Разброс ответов мог быть колоссальным, а чёткого понимания не было. В образовании, в воспитании личности так нельзя, говорили на всех углах опытные педагоги, это все ещё нам аукнется. И вот только теперь решили, что у молодого поколения должны быть, прежде всего, заложены нравственные и духовные ориентиры. Отсюда и берут начало новые стандарты. Средством для достижения цели ученикам младших классов может служить учебный курс «Истоки». Или любой другой, например, разработанный самим учителем и направленный на духовно-нравственное развитие ребёнка. Преподаётся этот курс внеурочно. В новых стандартах образования внеурочным занятиям вообще уделяется большое внимание – 10 часов в месяц. Это могут быть и танцы, и музыка, и театр. Ни для кого не секрет, что буквально 10 лет назад в нашем образовании решили, что воспитанием должна заниматься только семья, и многие часы воспитательной работы были сокращены. Сегодня наоборот, мы видим, что семья не может в нужном объёме дать необходимую информацию детям. Курсы внеурочной деятельности, которые требуются по новым госстандартам, и направлены как раз на то, чтобы ребёнок всесторонне формировал себя. Если раньше ребёнок получал фундаментальное образование, и должен был решить ту или иную задачу строго определённым образом, то теперь такой цели перед ним не ставят. Наоборот, он может решить задание так, как он это видит, и это приветствуется. Таким образом, государство хочет увидеть инициативного, самостоятельного и умеющего принимать нестандартные решения человека. Именно такого, сейчас не хватает. Все реформы делают люди, а проводить их, по сути, некому. Зато через 10-20 лет ситуация может измениться к лучшему. Школа пытается давать детям знания, применимые в реальной жизни: умение общаться, работать в группе, брать на себя главную роль. Новые стандарты предполагают переустройство и мировоззрения учителя. Сейчас педагогу важно поставить перед детьми проблему, чтобы они сами искали пути решения. Руководя детьми, важно прийти к конечному результату, хотя он может и не совпадать с научной точкой зрения. Дети учатся самостоятельно искать информацию, работая в небольших творческих группах, поэтому даже парты могут быть установлены совершенно по-другому. Чтобы ученики могли совещаться и обсуждать. При этом роль учителя существенно повышается. В целом отзывы родителей и специалистов о новых стандартах для начальной школы положительные. Для средней – они разработаны и утверждены, но вводиться будут не ранее сентября следующего года. Что же касается старших классов – вопрос о реальном введении новых стандартов в ближайшее время пока не стоит. Проект, впервые показанный в феврале нынешнего года, вызвал ожесточённые споры и даже протесты со стороны части общества, и пока ещё не утверждён. Каким будет человек будущего в России? На этот вопрос пока полностью не ответили. Поле для творчества присутствует. Автор: Артём Высоцкий
|
=Материал опубликован 13.09.2011