Живые игрушки. Мастерим перчаточных кукол

Сургут • Разделы    → Домашний театр

У любого ребенка можно найти гору небольших мягких игрушек, которыми он не играет. Оживляем игрушки следующим образом: шьем трехпалую рукавичку, распарываем низ игрушки, вытряхиваем содержимое и вшиваем рукавичку! Процесс занимает 15-30 минут и не требует от мамы особых шитейных способностей! Вне зависимости от возраста ребенка игрушки из «заброшенных» переходят в «любимые»! Домашний театр готов :)))

Подбираем игрушки. Для первого эксперимента отыскиваем мягкую игрушку с дальнего угла верхней антресоли, которой малыш проигрался ровно один раз тогда, когда ее любезно подарили дальние родственники. Для оживления подходят:

  • мягкие игрушки среднего размера, что б в них поместилась рука мамы и папы или маленькие игрушки, если делаем для ребенка;
  • «твердые» мягкие игрушки, только лишь из тех соображений, что у таких игрушек остается меньше шансов поиграть с вашим малышом в неизмененном виде;
  • отлично подходят, например, новогодние игрушки-упаковки, из которых все конфеты давно съедены :), а игрушка осталась с пустым пузом.
  • также подойдет резиновая голова куклы, туловище которой потерялось.

Для оживления не подходят игрушки, у которых лапы в месте пришива к туловищу прошиты, то есть из туловища не попасть в лапу.

Оживляем. Даем зверюшке-игрушке наркоз (если чувствуете, что дитя не поймет этих манипуляций — делаем, пока ребенок спит) и приступаем к операции:

  1. Где-то между хвостом и задними лапами вырезаем овальное или круглое отверстие или просто делаем разрез такой, что б туда поместилась рука.
  2. Достаем наполнитель игрушки (некоторые игрушки набиты страшными черными кусочками — не пугаемся) из туловища и передних лап. Если голова мягкая — уплотняем ее тем, что вытряхнули и формируем в наполнителе головы отверстие для указательного пальца.
  3. Шьем рукавичку примерно такую (см.картинку.) Естественно ширина внизу должна соответствовать прорезанному отверстию в игрушке. Делаем перчатку подлинее — лишнее всегда можно отрезать. Примеряем перчатку на руку и в игрушку. Если с первого раза не угадали — вносим коррективы и делаем еще одну.
  4. Вставляем перчатку в игрушку и несколькими стежками ее фиксируем на шее и лапах.
  5. Накладываем швы по отверстию игрушки и ГОТОВО!

Если используем голову куклы, то рукавичку делаем понаряднее — она же и будет платьем. У нашей куклы порвалось тряпочное туловище (голова, ладошки и ноги были резиновые) вот как она выглядит теперь (см.картинку)

Если первый опыт получился удачным и малышу понравилась «ожившая» игрушка-зверюшка, приступаем к остальным, не особо любимым игрушкам (главное вовремя остановиться ;).

Что могут «живые» игрушки. «Ожившая» игрушка умеет

  • шевелить головой и лапами,
  • показывать «да» и «нет»,
  • брать в лапки предмет,
  • здороваться «за руку»
  • махать лапой на прощанье,
  • играть с малышом во все игры,
  • кормить,
  • причесывать
  • и даже щекотать малыша!!!

Могут «живые» игрушки все то, что может и мама :) Особенно любят «живые» игрушки делать то, что карапуз не любит делать ;). А если ребенок дорос до самостоятельного управления игрушкой и мама «оживила» парочку маленьких зверюшек, то мало того, что такой игрушкой попросту интересней играть, так еще и рука ребенка не зажата в кулачек, а, двигая пальчиками, развивается. Высший пилотаж: мама и малыш вооружаются игрушками, придумывают сценарий, репетируют, а вечером, когда соберутся зрители, устраивают настоящий спектакль :) !

Чепурна Антонина
Мама-рукодельница
внештатный автор ЗНАЙКИ
http://www.znaika-club.com.ua/academy1192713877/

=Материал опубликован 02.04.2008