Моей дочери 4,4 года, До настоящего времени мы не
выговариваем буквы "р","ш," "щ". Какие упражнения посоветуете?
Ответ:
Здравствуйте, вы должны понимать, что без обследования речи очно советы давать довольно сложно.Кроме того, может понадобится консультация невролога для уточнения диагноза, либо назначения сопутствующего медикаментозного и физиолечения.
Недостатки звукопроизношения о которых вы говорите могут быть различными: отсутствие,замена или искажение звуков.
Вы, наверное, слышали о том, что для правильного артикулирования звуков речи требуется выполнять определенные упражнения? Артикуляционная гимнастика очень важный этап на пути к постановке и автоматизации в речи звуков. Поэтому освоить ее придется и ребенку, и родителям. Выполнять ежедневно по 15 минут перед зеркалом. Кроме того вам придется освоить простейшие дыхательные упражнения, научить ребенка правильно дышать.
Итак, первое, что я рекомендую обратиться за консультацией к специалисту.
Второе, начать с упражнений артикуляционной гимнастики "Заборчик", "Рупор" "Вкусное варенье", "Чашечка", "Не разбей чашечку", "Толстячки-худышки". Параллельно заниматься дыхательными упражнениями "Фокус" ("Сдуй пушинку"), "Футбол" ("Загони мяч в ворота"); выдувать мыльные пузыри, надувать воздушные шары и надувные игрушки, дуть в свисток, язычок-гудок
Важно научить ребенка вдыхать только носом, а выдыхать ртом, сглатывать слюну (при повышенной саливации), не раздувать щек при дутье, чтобы воздушная струя не задерживалась в них (для этого щеки втянуть, губы вытянуть трубочкой вперед, вдох носом, выдох - ртом)
Порядок постановки звуков такой: сначала ш, потом щ и в последнюю очередь р, рь. Помните, что только после того, как в речь введен один звук можно приступать к работе над следующим.
С уважением, логопед Столярская Светлана Валерьевна
Прикрепленные документы | Размер |
---|---|
razvitie_vozdushnoy_strui.docx | 15.88 КБ |