Нехитрые способы борьбы с детскими «не хочу»

Сургут • Разделы    → Воспитание

Все родители сталкиваются с проблемой, когда их всегда такой послушный малыш становится капризным и на просьбы взрослых отвечает: «Не хочу». Ребенок в три годика уже учится самостоятельно одеваться, обуваться, убирать за собой игрушки. Все это раньше делали за него родители. В три года кризис у ребенка проявляется негативной реакцией к просьбам взрослых, желанием сделать все наоборот. В этом случае взрослым нельзя показывать свое раздражение, так как ребенок может придумать другие шалости. Родителям в такой ситуации нельзя начинать нервничать, так как раздраженные, сердитые взрослые не сумеют найти компромиссные решения в отношениях со своим ребенком. Для трехлетнего ребенка это - первый кризисный переходный период. В этом возрасте формируется личность ребенка, у него появляются свои требования и желания, которые не всегда совпадают с требованиями родителей.

В детском саду ребенка учат делать все, как делают другие дети. Прогулки, питание, игры, сон в детском саду проходят строго по расписанию. Ребенку трудно всему этому научиться сразу. Жизнь в понятии малыша начинает меняться, в ней появляется много сложностей, и ребенок пытается противостоять этим переменам. Неизбежное взросление сопровождается капризами и протестами против окружающей действительности. «Не хочу» становится любимой фразой ребенка, а родители не могут понять, почему ребенок повторяет эти слова все чаще. Взрослые пытаются добиться от малыша послушания, но в ответ получают еще больше «не буду» и «не хочу». В этой ситуации надо просто набраться терпения и немного переждать.
Не нужно постоянно заострять внимание на том, что ребенок стал непослушным. Тяжелый период можно пережить безболезненно и не сломать маленького человека, но для этого нужно сильно постараться. Наградой за труды станет спокойствие в семье и улыбка ребенка.
Три годика - это очень интересный возраст ребенка. В этом возрасте ребенок уже многое умеет делать сам. Маленькому человечку трудно понять, почему игрушки должны быть обязательно убраны, зачем нужно каждый день чистить зубы, почему раньше его одевала мама, а теперь нужно одеваться самому. Ребенок становится требовательнее и к еде, он может категорически отказываться есть тот или иной продукт. Родители хотят от ребенка, чтобы он делал все, о чем они его просят, изменил свое поведение. Малыш начинает изучать, какие дела считаются важными и полезными, и что делать нельзя. Ребенку важно понимать, почему родители требуют от него того или иного действия. Родителям нужно уметь объяснить свои требования на доступном для ребенка языке.
Ребенок учится чистить зубы. Если малыш не хочет это делать, родителям нужно познакомить его с миром зубной гигиены с помощью сказки. В сказочной зубной стране живут здоровые и больные зубки, страшные микробы. Персонаж рассказа сражается с микробами и побеждает. В сказке зубы могут поднять восстание или взбунтоваться и уйти к другому обладателю, который будет о них заботиться. Герой сказки может научиться понимать язык, на котором говорят зубы. Зубы могут рассказать много интересных и поучительных историй.
Ребенок учиться убирать игрушки, совершенно не понимая, зачем это нужно делать, ведь он играет с игрушками каждый день и снова достает их обратно. На помощь родителям придут сказки «Мойдодыр» и «Федорино горе». Из них ребенок узнает, что игрушки и его вещи могут уйти к другому хозяину. Ночью игрушки могут разговаривать, плакать и жаловаться на то, какой у них плохой хозяин. Маленького ребенка очень важно научить соблюдать порядок в своей комнате, чтобы в комнату было приятно зайти. В детских книжках описаны все проблемы, с которыми сталкивается малыш. Родителям нужно только выбрать нужную книгу и сознательно использовать ее для воспитательного процесса.
Основным условием воспитания ребенка станет личный пример родителей. Остальные дополнительные средства и способы только дополняют процесс воспитания и помогают достичь нужного результата. При разрешении конфликта нужно не забывать о том, что не все приемы подходят для вашего ребенка. Выбирать нужно те способы, которые помогут уладить конфликт без ущерба для обеих сторон. За хорошие поступки малыша нужно чаще хвалить. « Какой ты сегодня молодец, убрал все игрушки! И мне помог и игрушки довольны. А то бы они огорчились, да и я тоже!» - вот правильные слова процесса воспитание ребенка. С ребенком нужно общаться на равных и не давить своим авторитетом. Авторитет нужно сначала заслужить.
Родители должны осуждать поступок, а не ребенка. Нельзя делая замечание говорить: «ты плохой, ты разбросал свои вещи!» Такие слова формируют у ребенка чувство вины и ощущение собственной неполноценности. Говорить нужно так: «Ты раскидал везде свои вещи — это нехороший поступок». Для воспитания полезно сравнивать хороший и плохой поступок. Например, родители должны сказать так: « Вчера ты аккуратно сложил игрушки в коробку, а сегодня ты порвал книжку». Нельзя ругать малыша за плохие поступки. Правильно говорить ребенку о том, что он вас огорчил. « Ты сегодня меня не слушаешься, и это меня огорчает».

Если ребенок дольше положенного катается на велосипеде, можно напомнить ему о том, что в это время по телевизору могут показать его любимый мультфильм.
Скажем, малыш не хочет кушать кашу, однако с этой проблемой можно справиться. Первый вариант решения этой проблемы - рассказать малышу сказку. Родители кормят ребенка и говорят, что каша придаст ему сил, и он поможет сказочному герою. Второй вариант. Можно сказать ребенку, что не кашу ест, а «заправляется бензином», как машинка. Заправка волшебной кашей нужна для прогулки и хорошего настроения. Как вариант кашу можно украсить мармеладом, фруктами, нарисовать из варенья смешную рожицу. Можно сказать, малышу, что на дне тарелки есть сюрприз (ягодка, фундук и так далее). Чтобы найти сюрприз, нужно съесть кашу, а не разгребать ее ложкой, чтобы добраться до дна тарелки. Например, после прогулки ребенок не желает снимать обувь. Можно предложить соревнование, в котором приз получит тот, кто быстрее снимет обувь. Можно соревноваться на условии, кто чище помоет обувь. Дети любят соревноваться и любят побеждать. Еще можно придумать игру, в которой нужно снять обувь и помыть. В ситуации, когда перед сном малыш играет в шумные игры, взрослые не должны резко обрывать игру. Попросите ребенка помочь, плавно переходя к спокойным занятиям. Можно, например, предложить более спокойную игру в «Прятки». В квартире можно спрятаться и сидеть тихо, чтобы себя не выдать. После того, как ребенок успокоился, нужно предложить собрать конструктор или мозаику, так как для этого нужна усидчивость. Ребенка можно пригласить посмотреть всем вместе «Спокойной ночи, малыши». После этого перейти к вечерним процедурам - постелить постель, почистить зубы и лечь спать.

=Материал опубликован 07.05.2014