Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Детских садов в Сургуте по-прежнему не хватает
Сургут • Разделы — Школьники
Решить проблему нехватки мест в дошкольных учреждениях отчасти помогает комплекс «начальная школа – детский сад». Ребята, садясь за парты в шесть лет, плавно переходят к взрослому учебному процессу. Нужен ли особый подход к таким первоклассникам и как сами дети чувствуют себя? Илью родители отдали в школу в шесть лет. Мама аргументировала решение просто: «Чтобы у сына был год подумать и определиться со своим будущим, когда закончит учиться». О своем решении не пожалели ни разу. «Мы довольны, что ребенок пошел пораньше в школу, в принципе он хорошо успевает, у него пятерки. И мы довольны, и он. Хотя, конечно, иногда тяжеловато, бывают всякие ситуации, но стараемся», – рассказала мама Ильи Инна Четверикова. Сам Илья в школу ходить любит. То, что попал в первый класс на год раньше, чем принято, никак на успеваемость ребенка не влияет. Таких ребят, как Илья, которые впервые сели за парты в шесть лет, в 43-й школе-детском саду 93 процента, почти 380 детей. Из 16 первых классов таких, где дети сначала посещали дошкольное отделение, а потом взялись за учебники, здесь четыре. Эти ребята уже учатся во 2А, многие знают друг друга с периодов сончасов и кукол. У классного руководителя и учителя 2А Марины Вячеславовны опыт работы с шестилетками дебютный. Она рада, что ей доверили работу с малышами, хотя и подход к ним особый. Преподаватель обращается к детям на «вы» – они ведь уже ученики, взрослые люди. «Когда они пришли в первый класс, им действительно всем было по 6,5 лет, но для них в школе были созданы все условия: у них была спальная комната, соблюдались все режимные моменты, во второй половине дня было очень много интересных развивающих занятий», – рассказала классный руководитель 2А начальной школы-детского сада № 43 Марина Халиуллина. Учатся ребята по программе «Школа-2100», разработанной Министерством образования и науки России. Нравится и детям, и преподавателям. «Она способствует развитию личности ребенка, построена с учетом принципа адаптированности и принципа мини-макса, то есть ребенок может освоить материал на доступном для его способностей уровне», – считает директор начальной школы-детского сада № 43 Елена Запольская. Кроме того, «Школа-2100» учит ребенка самостоятельно добывать знания. А перед тем как перейти из детсадовской группы в первый класс, на каждого малыша готовят «Паспорт успешного ребенка». Уникальный документ, который есть только в школе № 43. При нынешней ситуации, когда вопрос с местами в детских садах Сургута стоит по-прежнему остро, школа - детский сад является отличным решением проблемы. Плюс ко всему ребятам проще адаптироваться и перестроиться на занятия. А то, что в школе № 43 16 первых классов и то, что она отмечена на доске почета нашего города, говорит само за себя. |
=Материал опубликован 07.02.2014