Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Лучший друг вашего ребенка
Сургут • Разделы → Маме на заметку
Как помочь ребенку осознать, в чем состоит смысл дружбы, научиться разбираться в других людях и их поступках, отличать настоящую искреннюю дружбу и потребительское общение?
Родители часто переживают, что их малыш или не дружит ни с кем, или дружит не с тем, с кем надо. Нас родителей обычно расстраивает тот факт, что когда тот, кого наш ребенок называет другом, обижает его, пренебрегает им, не дорожит дружбой. Если нам не нравятся друзья нашего ребенка, мы начинаем настаивать на том, чтобы наша дочь или сын прекратили эти отношения и постоянно критикуем такую подругу или друга. Может быть, имеет смысл сделать так, чтобы наш ребенок сам обратил внимание на отрицательные стороны того, с кем он дружит и самостоятельно решил, будет ли он поддерживать дальше эти отношения. Бывает, что ребенку приходиться от безысходности сохранять такие унизительные для него отношения. К примеру, на даче ему больше не с кем общаться, и он оказывается рад любому, кто составит ему компанию. А компаньон понимает, что от него зависят, и с удовольствием этим пользуется. Как ребенку помочь в выборе друзей. Необходимо узнать обо всех друзьях своего ребенка, особенно если вас тревожит, что кто-то из них может негативно повлиять на вашего сына или дочь. Помогите организовать ребенку общение, создайте соответствующее окружение. Просто отдать его в приличный коллектив, этого мало, пригласите детей домой, познакомьтесь по возможности с их родителями. Очень важно ненавязчиво создать для ребенка приемлемый для него круг общения (лучше пока он еще маленький). Познакомьте его, скажем, с детьми ваших одноклассников, друзей, запишите в какой-либо кружок, секцию, словом, туда, где люди объединены схожими интересами и доброжелательно относятся друг к другу. Детская дружба начинается с улыбки, однако многое еще будет зависеть от того, в какой степени ребенок общителен, сможет ли он не стесняясь, смело начать первым разговор. Ребенок, который не может находиться в одиночестве подолгу и играть один, не знает проблем с общением, он легко заводит новые знакомства. Ему постоянно нужен коллектив. Другой же, наоборот, комфортней себя чувствует, когда находится один в комнате или в углу детской площадки, и исподлобья наблюдает за остальными детьми. Один ребенок чувствует себя счастливым среди большого числа друзей, а другому достаточно иметь одного друга. Если ребенок имеет в коллективе хотя бы одну взаимную привязанность, он уже становиться более уверенным в себе и может вполне комфортно в нем сосуществовать, чем тот, к которому тянутся многие, кроме тех, кто нравиться ему. В независимости от возраста друг для ребенка является тем человеком, с которым интересно, кто будет тебя поддерживать, это чувство, что ты кому-то интересен, ты не один. Взрослея, ребенок, конечно, будет относиться к дружбе более серьезно и глубоко. Умение знакомиться является первым шагом для формирования детской дружбы. В любом воспитательном процессе принимают участие взрослые, поэтому только при помощи родителей ребенок сможет овладеть новым умением. Нравоучительная беседа в данном случае не поможет. С помощью ролевых игр вы можете ненавязчиво влиться в игровой процесс и научить своего малыша, скажем, правильно знакомиться. Вы поможете ребенку научиться себя вести в коллективе, быть миролюбивым и дружелюбным. От того, как у него будут складываться отношения в коллективе, будет зависеть его психическое, физическое, эмоциональное и социальное развитие. В дружбе личностные особенности каждого человека очень важны. Психологи очень условно выделяют несколько возрастов, когда у детей в дружбе заметно доминирование тех или иных мотивов и факторов. Границы возрастных групп, конечно, не точные и размазанные, ведь каждый ребенок отличается от другого своим психоэмоциональным развитием, кто-то взрослеет чуть позже, кто-то – раньше.
Эти описанные особенности в общих чертах помогают охарактеризовать возникновение замечательного и сложного чувства – дружбы. В жизни все намного сложнее, все зависит от личности самого ребенка. Никогда не унижайте ребенка, приводя его насильно в какую-то компанию детей и командуя, чтобы те взяли вашего малыша с собой поиграть. Этим вы навязываете другим общество своего ребенком. Дети, не откажут, скорее всего, вашей просьбе, но неизвестно, как они при этом станут относиться к навязанному им взрослым товарищу. Долг родителей - выяснить особенности своего малыша, помочь ему разобраться, в чем смысл настоящей дружбы, научить ребенка самому отличать искреннюю дружбу и потребительское общение. Лучше всего способность к дружбе воспитывать на личном примере. Марина
|
=Материал опубликован 14.04.2013