Рабочая встреча родителей гимназии № 4 с представителями департамента образования Администрации города

Сургут • Разделы    — Школьники

ТАТЬЯНА ОСМАНКИНА: «ДО КОНЦА МАРТА МЫ ПРЕДСТАВИМ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ТРИ МОДЕЛИ ОПТИМИЗАЦИИ ГИМНАЗИИ №4, РАЗРАБОТАННЫЕ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

5 марта 2013 года состоялась рабочая встреча инициативной группы родителей гимназии № 4 с представителями департамента образования Администрации города.

Напомним, что родительское собрание (28 февраля 2013 года)в гимназии № 4 завершилось решением сформировать из числа родителей временный общественный орган, который проведет опрос родителей и сформулирует свои предложения по вопросам оптимизации гимназии № 4 и образовательной сети 8, 9, 10 микрорайонов с целью обеспечения доступности общего образования и улучшения его качества.

Инициативная группа родителей, в которую вошли Аверкин Вадим Николаевич, Волкова Оксана Борисовна, Гончарова Елена Владимировна, Каменев Олег Иванович,Остроухов Николай Дмитриевич представили свои предложения, заверив, что готовы к диалогу, не против конструктивных изменений, в т.ч. создания старших профильных школ. Одним из требований родителей стало: просчет маршрутов и создание, так называемой, «дорожной карты» для каждого обучающегося гимназии №4: «Родители должны знать, что будет с их детьми, а не бегать сегодня по школам в поисках места для продолжения обучения». Инициативная группа выразила желание родительской общественности более подробно познакомиться с нормативными документами по организации профильного образования, созданию старших профильных школ, а также правилами приема в профильные классы. Специалистам департамента поручено в ближайшее время разместить материалы в СМИ для ознакомления родителей.

В результате конструктивного обсуждения, которое длилось более 2 часов, стороны пришли к следующему решению: определены три возможные модели оптимизации образовательной сети 8, 9, 10 микрорайонов.

Первая модель, представленная первоначально для рассмотрения общественности,-обучение детей в образовательной организации (гимназия № 4) с 1 по 7 класс,затем переход в другое образовательное учреждение, реализующее программы повышенного уровня (лицей № 2, гимназию № 2 и т.д.),или продолжение обучения в общеобразовательном классе школы № 18 или школы № 8. При реализации этой модели обучающиеся в 5-7 классах проходят пропедевтические курсы, делают социальные пробы, обеспечивающие выбор направления профиля обучения,в 8-9 классах изучают предметы на повышенном уровне (ранняя профилизация), в 10-11 получают профильное образование.

Вторая модель сформулированная во время рабочей группы - обучение детей в образовательной организации (гимназия № 4) с 1 по 9 класс. Выбор направления профиля обучения осуществляется в 5-7 классах (пропедевтические курсы), в 8-9 классах обучающиеся продолжают обучение в этом же образовательном учреждении с организацией предпрофильной подготовки на базе лицея №2, распределение по профилям происходит после 9 класса.

Третья разработанная модель – это создание единого образовательного комплекса, состоящего из двух зданий, куда войдут гимназия № 4 и лицей №2.

Принято решение, что департамент образования в срок до 25 марта 2013 года более детально проработает заявленные модели, в т.ч. с учетом демографической ситуации в микрорайоне, доступности общего образования для детей, необходимости повышения качества образовательной услуги и возможных финансовых механизмов.
После 25 марта запланирована повторная встреча рабочей группы по обсуждению разработанных моделей. Далее пройдут встречи с ученическим и педагогическими коллективами, родительские собрания по параллелям.
Т.Н. Османкина через представителей рабочей группы обратилась к обучающимся, их родителям и педагогам гимназии № 4: «До конца марта мы представим общественности три модели оптимизации гимназии №4, разработанные вместе с родителями, мы ознакомим всех субъектов образовательного процесса с материалами, вместе примем решение, позволяющее повысить качество образования. Процессы оптимизации начнутся только в 2014 году, у нас есть год для разработок и обсуждения разных вариантов. Администрации гимназии №4 поручено обеспечить качественную образовательную программу, эмоциональный комфорт детей».

Первые шаги навстречу сделаны, предлагаем вернуться к активному обсуждению оптимизационного проекта после 25 марта 2013 года, когда общественности для обсуждения будут представлены три модели оптимизации образовательной сети 8,9,10 микрорайонов.

=Материал опубликован 09.03.2013