Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Рабочая встреча родителей гимназии № 4 с представителями департамента образования Администрации города
Сургут • Разделы — Школьники
ТАТЬЯНА ОСМАНКИНА: «ДО КОНЦА МАРТА МЫ ПРЕДСТАВИМ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ТРИ МОДЕЛИ ОПТИМИЗАЦИИ ГИМНАЗИИ №4, РАЗРАБОТАННЫЕ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ» 5 марта 2013 года состоялась рабочая встреча инициативной группы родителей гимназии № 4 с представителями департамента образования Администрации города. Напомним, что родительское собрание (28 февраля 2013 года)в гимназии № 4 завершилось решением сформировать из числа родителей временный общественный орган, который проведет опрос родителей и сформулирует свои предложения по вопросам оптимизации гимназии № 4 и образовательной сети 8, 9, 10 микрорайонов с целью обеспечения доступности общего образования и улучшения его качества. Инициативная группа родителей, в которую вошли Аверкин Вадим Николаевич, Волкова Оксана Борисовна, Гончарова Елена Владимировна, Каменев Олег Иванович,Остроухов Николай Дмитриевич представили свои предложения, заверив, что готовы к диалогу, не против конструктивных изменений, в т.ч. создания старших профильных школ. Одним из требований родителей стало: просчет маршрутов и создание, так называемой, «дорожной карты» для каждого обучающегося гимназии №4: «Родители должны знать, что будет с их детьми, а не бегать сегодня по школам в поисках места для продолжения обучения». Инициативная группа выразила желание родительской общественности более подробно познакомиться с нормативными документами по организации профильного образования, созданию старших профильных школ, а также правилами приема в профильные классы. Специалистам департамента поручено в ближайшее время разместить материалы в СМИ для ознакомления родителей. В результате конструктивного обсуждения, которое длилось более 2 часов, стороны пришли к следующему решению: определены три возможные модели оптимизации образовательной сети 8, 9, 10 микрорайонов. Первая модель, представленная первоначально для рассмотрения общественности,-обучение детей в образовательной организации (гимназия № 4) с 1 по 7 класс,затем переход в другое образовательное учреждение, реализующее программы повышенного уровня (лицей № 2, гимназию № 2 и т.д.),или продолжение обучения в общеобразовательном классе школы № 18 или школы № 8. При реализации этой модели обучающиеся в 5-7 классах проходят пропедевтические курсы, делают социальные пробы, обеспечивающие выбор направления профиля обучения,в 8-9 классах изучают предметы на повышенном уровне (ранняя профилизация), в 10-11 получают профильное образование. Вторая модель сформулированная во время рабочей группы - обучение детей в образовательной организации (гимназия № 4) с 1 по 9 класс. Выбор направления профиля обучения осуществляется в 5-7 классах (пропедевтические курсы), в 8-9 классах обучающиеся продолжают обучение в этом же образовательном учреждении с организацией предпрофильной подготовки на базе лицея №2, распределение по профилям происходит после 9 класса. Третья разработанная модель – это создание единого образовательного комплекса, состоящего из двух зданий, куда войдут гимназия № 4 и лицей №2.
Принято решение, что департамент образования в срок до 25 марта 2013 года более детально проработает заявленные модели, в т.ч. с учетом демографической ситуации в микрорайоне, доступности общего образования для детей, необходимости повышения качества образовательной услуги и возможных финансовых механизмов. Первые шаги навстречу сделаны, предлагаем вернуться к активному обсуждению оптимизационного проекта после 25 марта 2013 года, когда общественности для обсуждения будут представлены три модели оптимизации образовательной сети 8,9,10 микрорайонов. |
=Материал опубликован 09.03.2013