Каша отдельно, котлеты отдельно

Сургут • Разделы    → Школьники

Младшеклассников и их старших товарищей расселяют по разным школам. Надо ли?

В последнее время количество недовольных родителей возросло. Претензии доносятся отовсюду. Одна из наиболее частых – это массовые расселения учеников старших и младших классов по разным школам. С чем связана такая миграция?

Ныне в местных школах учатся более 37 тысяч детей. При этом чуть менее половины – 17 тысяч – находятся в начальной школе. Цифра, безусловно, знаковая. Она не только свидетельствует о том, что Сургут выбирается из «демографической ямы», но и прозрачно намекает: с таким количеством «первашей» нужно серьезно работать.

Сургутский департамент образования работает. Здесь решили следовать принципу «Каша отдельно, котлеты отдельно»: в последние годы взяли курс на разделение начальной и средней школы. Так, уже сегодня за счет преобразования нескольких заведений формируются образовательные комплексы. В качестве примера глава сургутских педагогов Татьяна Османкина называет прогимназию, которая находится на бульваре Писателей. Напомним, она размещена в здании детского садика. «Но дети не должны учиться в детских садах, поскольку эти здания никак не предназначены для таких задач», - убеждена Османкина. Поэтому теперь в этом здании будут обитать дошколята. Ученики 1-4 классов же переместились в здание 34-й школы, которое перешло в ведомство прогимназии. Таким образом, одно учреждение теперь оказывает образовательные услуги двух уровней – дошкольного и начального образования. До конца года местные чиновники обещают оснастить прогимназию «как положено».

А что же старшеклассники, учившиеся в 34-й школе? Они переведены в школу №27, которая ранее была недозаполнена. Как водится, такое решение вызвало недовольство родителей. «Мы всю жизнь ходили в 34-ю школу, – жалуется мама одного из восьмиклассников. – Привыкли к родным учителям, к коллективу. Опять же были очень рады красивому ремонту, который сделали. А оказалось, это все – не для нас!»

Мам и пап понять можно. Впрочем, ответ на их возмущение есть. Подобное разделение решает сразу несколько задач. Во-первых, 27-я школа, которая долгое время была недозаполнена, теперь работает, что называется, «в полную силу». Во-вторых, город обрел еще один детский сад. В-третьих, в новообразованной начальной школе дети получили возможность проводить весь день. После учебы (в одну смену) они остаются в школе, чтобы провести свободное время под присмотром педагогов: выполнить домашние задания, поиграть и пообщаться со сверстниками в неформальной обстановке. Безусловно, для социализации такой вариант является наиболее выигрышным. 27-ю школу тоже ожидают преобразования – но более «коммунального» характера. Уже отремонтированы санузлы, на очереди ремонт, который запланирован на будущий год.

О нескольких ступенях образования задумываются и в гимназии Салахова. Здесь в ноябре откроют шесть групп для дошколят. Фактически это еще один детский садик, в который будут ходить дети с 5,5 до 7 лет и готовиться к поступлению в гимназию: таким образом руководство планирует обеспечивать преемственность обучения, необходимость которой давно поняли за рубежом.

Схема укрупнения общеобразовательных учреждений становится все более популярной в Сургуте. В начальные переоборудуются еще несколько некогда средних школ. Вопрос, собственно, в одном: минуя нынешние последствия бэби-бума, не окажутся ли через несколько лет эти заведения пустыми? Главный врач Сургутского клинического перинатального центра Лариса Белоцерковцева считает, что поводов для пессимизма нет и снижения спада рождаемости специалисты на ближайшие годы не прогнозируют.

Таким образом, за перспективу начальных школ можно не беспокоиться. А после того, как схлынут эмоции, и обиженным родителям станет понятно: нынешнее разделение школьников имеет гораздо больше положительных сторон, нежели отрицательных.

Автор: Юрий Нуреев

СИА-ПРЕСС

=Материал опубликован 08.10.2012