Родителей – за парты

Сургут • Разделы    — Школьники

«Мы решили провести собрание несколько необычным способом, - сообщила Татьяна Османкина родителям, собравшимся в десятой школе солнечным утром 25 августа. – Общеизвестно, что потребности ребенка сильно трансформировались за последнее время. Мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми технологиями, которые будут транслироваться в работу каждого педагога». После этих слов родителей, разделенных на четыре «класса», развели по разным аудиториям: им предстояло почувствовать себя детьми и отсидеть четыре урока. «Я надеюсь, никто из вас не поступит так, как поступают иногда наши дети, и не сбежит», - заметила директор департамента образования.

На уроках новоиспеченным ученикам наглядно демонстрировали инновационные разработки, внедряющиеся в процесс обучения. «Мы привыкли апеллировать к вниманию и памяти школьника. Но надо понимать: та информация, которую ученик запоминает сегодня, завтра может стать неактуальной. Необходимо учить мыслить – то есть учить не знанию, а пониманию», - объясняет Татьяна Османкина.

Учить пониманию призваны, среди прочего, технологии сборки роботов, знакомящие детей с основами программирования; также на уроках проводились показательные исследования и компьютерное моделирование биологических процессов. В процессе «обучения» звучали не только теоретические выкладки – так, директором департамента образования были озвучены внушающие оптимизм цифры: в Сургуте подавляющее большинство школ – 91 процент – оборудовано интерактивными комплексами, позволяющими более эффективно вовлекать ребенка в процесс обучения. 21 процент общеобразовательных заведений имеет собственные лаборатории, и эта цифра в будущем будет увеличиваться.

Современная школа ставит перед собой еще одну задачу: уйти от репетиторства. Для этого будут внедряться новые индивидуальные и групповые формы уроков, дополнительные занятия, которые, что немаловажно, должны будут дополнительно оплачиваться: благо, что зарплатный фонд это позволяет.

Под конец собрания родителям представили три проекта – среди них уже упоминавшиеся в СМИ «Карта безопасного детства» и «Дневник сургутского первоклассника» (особо отметили, что этот дневник, содержащий массу полезной информации по истории и краеведению, получат все ученики, впервые идущие школу). Третий проект – дополнительный слой на карте 2GIS «Сургут – детям» - позволяет без усилий найти всю информацию по так называемой детской инфраструктуре: местонахождение всевозможных секций, клубов, образовательных учреждений и т.д.

Исходя из реплики одного из учителей, «хотелось бы самому стать учеником и сесть за парту». Действительно, процесс обучения, продемонстрированный на собрании, очень увлекательный. Не затмит ли игра собственно получение знания и обучение пониманию? – Педагоги уверены, что нет: нынешняя школа должна принимать во внимание реалии сегодняшнего дня. Насколько успешно она это делает, станет ясно в ближайшем будущем.

Юрий Нуреев (СИА-ПРЕСС)

СИА-ПРЕСС

=Материал опубликован 28.08.2012