Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала

Сургут • Разделы    → Материнский капитал

Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала
С 1 июля 2012 года ПФР в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия может самостоятельно запрашивать у других ведомств часть документов при обращении граждан с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, если заявитель их не предоставляет.

Документы, самостоятельно запрашиваемые территориальными органами ПФР в рамках оказания государственной услуги по обеспечению реализации права на распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала у других ведомств по системе СМЭВ:

НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ:

В Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:

  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • справка о содержании правоустанавливающих документов.

В органах местного самоуправления, уполномоченных осуществлять выдачу разрешения на строительство:

  • сведения, подтверждающие выдачу разрешения на строительство и выдачу документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКОМ (ДЕТЬМИ):

В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки:

  • сведения о государственной аккредитации образовательных учреждений высшего профессионального образования, федеральных образовательных учреждений среднего профессионального образования;

В органах управления образованием субъектов Российской Федерации:

  • сведения о государственной аккредитации региональных образовательных учреждений среднего профессионального образования, образовательных учреждений начального профессионального образования, полного общего (среднего) образования, начального общего образования;

Срок рассмотрения заявления - не более одного месяца с даты его подачи. После этого, в течение пяти дней заявителю направляется уведомление, в котором указывается принятое решение.
В случае отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, решение об отказе может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд.

ВАЖНО:
Территориальные органы ПФР осуществляют межведомственное взаимодействие в случае непредставления заявителем: копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, на объект индивидуального жилищного строительства; документа, подтверждающего право собственности на земельный участок, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право безвозмездного срочного пользования земельным участком; копии договора купли-продажи жилого помещения, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке; копии договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке; копии договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке; в случае отсутствия в договоре на оказание платных образовательных услуг сведений о государственной аккредитации образовательного учреждения.


Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие при предоставлении государственной услуги:

  • Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 №862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 926 «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов»;
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.12.2008 №779н «Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала».

При подаче заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала заявителю необходимо лично предоставить следующие документы:

  1. государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
  2. СНИЛС;
  3. документы, удостоверяющие личность, место жительства (пребывания) лица, получившего сертификат;
  4. основной документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего сертификат, и его регистрацию по месту жительства, либо по месту пребывания, - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего сертификат, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего сертификат;
  5. свидетельство о браке - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего сертификат, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего сертификат;
  6. нотариально удостоверенное письменное обязательство оформить приобретаемое с использованием средств материнского (семейного) капитала жилое помещение в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга и детей;
  7. справку о размере оставшейся неуплаченной суммы;
  8. копию договора строительного подряда;
  9. выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство в кооперативе лица, получившего сертификат, или супруга лица, получившего сертификат, (документ, подтверждающий подачу гражданином заявления о приеме в члены жилищного накопительного кооператива, или решение о приеме в члены жилищного, жилищно-строительного кооператива);
  10. копию устава кооператива;
  11. копию кредитного договора (договора займа) на приобретение или строительство жилья;
  12. копию договора на оказание платных образовательных услуг, заверенную образовательным учреждением;
  13. копию договора найма жилого помещения в общежитии (с указанием суммы и сроков внесения платы), заверенную образовательным учреждением;
  14. справку из образовательного учреждения, подтверждающую факт проживания ребенка (детей) в общежитии.

Официальный сайт Администрации города Сургута - www.admsurgut.ru

=Материал опубликован 18.07.2012