Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
«Школа полного дня» в вопросах и ответах
Сургут • Разделы → Школьники
Что такое «Школа полного дня»?Такого типа или вида образовательного учреждения законодательно не предусмотрено. Однако сегодня Школа полного дня – это организация работы школы в режиме полного дня, когда в первой половине дня проходит учебный процесс, а вторая половина дня посвящается внеурочной деятельности. Такой режим наиболее полно отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и позволяет эффективно реализовывать основную образовательную программу начальной школы. Существуют ли какие-либо требования к организации работы «Школы полного дня»?Основными требованиями к организации работы общеобразовательного учреждения в режиме полного дня являются:
Каким может быть режим школы полного дня?Каждая школа вправе определить самостоятельно, какой режим наиболее подходит. Важно, чтобы он был педагогически целесообразным, вытекал из задач школы и потребностей родителей. Общими режимными моментами будут являться начало и завершение работы школы – с 8 утра до 18 часов вечера. Первая половина дня отводится для организации учебных занятий, вторая половина дня посвящена отдыху, прогулкам, сну, самоподготовке (под контролем педагога), организации внеурочной деятельности. Есть ли в Сургуте такие школы?Работа школы в режиме полного дня может быть организована только по запросу родителей. С сентября 2012 года в таком режиме будут работать три школы:
Такой режим организации учебно-воспитательного процесса будет предусмотрен для обучающихся 1-4 классов. Для детей 6 – 6,5 лет, поступивших в первый класс, будет организован дневной сон. Образовательные учреждения, организующие учебно-воспитательный процесс в режиме полного дня, осуществляют городской набор детей 6 - 6,5 лет. Чем будет заполнена вторая половина дня?Находиться целый день в здании школы для ребенка психологически очень непросто. Поэтому задача школы в этом случае создать уютную доброжелательную атмосферу, определить четкий режим работы. Обязательной составляющей режима является активная двигательная физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся, в том числе на свежем воздухе. Поэтому после уроков у детей обязательно должен быть отдых, обед, прогулка. Затем могут быть предложены индивидуальные и групповые развивающие занятия, объединяющие учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка, учитывающие способности, потребности каждого ребенка. Вся система дополнительного образования во второй половине дня выстраивается с учетом возможностей и интересов детей. Она должна включать в себя кружки, секции, творческие объединения самых разных направлений: физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, духовно-нравственное, научно-познавательное и др. Школа полного дня может решить практически весь комплекс социальных и психолого-педагогических задач и, что не менее важно, не ослабляя, а усиливая взаимосвязь школы с семьей, учреждениями дополнительного образования, социумом. Такая школа имеет возможность избежать многих сложностей в организации учебного процесса, обеспечить свободный выбор учащихся по интересам, построение гибкого режима, учитывающего семейную ситуацию и индивидуальные особенности каждого ребенка. На наш взгляд, это неоценимая помощь для работающих родителей, и тем семьям, где нет необходимых условий для занятий и отдыха ребенка. ДО Администрации города
|
=Материал опубликован 13.04.2012