Отдаю ли сердце детям?

Сургут • Разделы    → Школьники

12.10.2011
Полина Белка

Испокон века профессия учителя считалась самой благородной, потому как работать на ниве воспитания подрастающего поколения способны люди с глубоким чувством ответственности, самоотверженные, преданные своей профессии. Я искренне поздравляю именно таких благородных людей с прошедшим профессиональным праздником. Их труд трудно переоценить: работать с людьми, а тем более – с детьми, очень сложно.

А реалии нашего времени таковы, что дети не хотят учиться, в приоритетах сегодня иное: материальные блага, тусовки, гламур и т.п.

Но мне хочется сказать о другом. Я поражена, как изменились и сами педагоги. Редко встретишь ту самую Марь Иванну, которая всем сердцем болеет за каждого ученика, которая неравнодушна к детям. Моя дочь посещает второй класс (не буду называть школу, это не так важно, потому что наш пример не единичный, такое происходит всюду). Замечаю, что по отдельным предметам возникают затруднения, причем систематические, которые грамотный педагог должен заметить и, думаю, замечает. Но! Ни разу ребенка не оставили после уроков для дополнительных занятий. Оставить – чтобы разъяснить индивидуально, проработать тему.

Увы, сейчас все дополнительные занятия педагоги проводят только за дополнительную плату. Хотя я уверена, что в учебном расписании педагога предусмотрено время для подобных дополнительных занятий. Но редко кто из них готов потратить это время бесплатно, из любви к детям, к своему предмету, к своей профессии.

Сегодня модно прямо с первого класса нанимать репетитора. Даже возникает подозрение, что сами педагоги этому способствуют и дорабатывают с детьми за плату упущенное на уроках. Откуда же будет интерес к уроку, если ты раз чтото не совсем понял, а на следующем уроке это непонимание чего-то стало еще глубже? На просьбу объяснить второклассник слышит раздраженное «я кому тут стою-объясняю?!». Та же реакция, если просто поднять руку и сказать: «Я тут не понял», Второй раз руку уже поднять не захочется. Разве так учили вас, уважаемые педагоги, поддерживать интерес к учению и желание идти в школу? Я повторюсь, наш пример не единичный, такое происходит во всех школах – никаких бесплатных индивидуальных занятий, зачастую – полное равнодушие.

Но вот приближается День учителя, и все родители в панике начинают думать, чем бы одарить педагога, к чемуто еще и завуча, и заведующую, чтобы поласковее они были к нашему чаду. А вот мне претит эта традиция одаривать драгоценностями, подарочными сертификатами людей, которые равнодушны к детям и которые за свой труд, между прочим, получают заработную плату. И не такую уж мизерную, как это нам все время расписывают. На полном серьезе на родительских собраниях обсуждается размер подарков на День учителя. Причем педагоги скромно отводят глаза – ах, это ваше дело, ваше желание. Да не наше это желание! Большинству родителей приходится соглашаться, чтобы на тебя и, не дай бог, на твоего ребенка не стали смотреть с презрением – ах, какие они неблагодарные!!! Я согласна благодарить, но исключительно букетом цветов в знак признательности за неравнодушие, которого, увы, не вижу.

Учителя скажут: мы никого не просим нам дарить подарки. Да, это так. Но ведь никто из педагогов ни разу не отказался! Имейте мужество принять цветы, а подарочный сертификат вернуть родителям. Я считаю, что именно таким образом можно прекратить это бесконечное одаривание – на День учителя, Новый год, 8 Марта. Причем большинство родителей, помимо общеклассных подарков, норовят всучить ребенку индивидуальный подарок для Марь Иванны. Дорогие родители, прекратите с младых ногтей приучать чадо к подношениям.

Максимально, чем должен поздравить учителя ваш малыш, – это букет осенних цветов и открытка, сделанная своими руками.

Да простят меня за это письмо педагоги, которые искренне преданы своей профессии. Но таковых, увы, нам до сих пор не встретилось.

С уважением, Елена.

stribuna.ugra-news.ru - Информационно-аналитический портал

=Материал опубликован 13.10.2011