Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Осень-осень, приходи к нам в детский сад!
Сургут • Разделы → Всё про садики (УДОУ)
«Прекрасная пора, очей очарованье… Самое время для ремонта, не так ли? С наступлением последнего осеннего месяца в Сургуте, на 60-й параллели, начинается ремонт в 14 детских дошкольных учреждениях. В каждом из них — свой перечень работ, которые необходимо срочно провести, пока есть деньги (потом ведь могут не дать). Нас же, родителей воспитанников МОУ начальной школы — детского сада № 39 (бывший детский сад «Винни-Пух»), очень волнуют проблемы именно нашего детского сада. Волнуют настолько, что мы хотим вас, уважаемые читатели и в вашем числе административный аппарат города, пригласить к решению этих проблем. Бюджетирование, ориентированное на результат Кратко обрисуем ситуацию: — различные комиссии проверили состояние детских садов; Полагаем, что все родители понимают, чем чревато такое «своевременное» бюджетирование при условии, что мест в других дошкольных учреждения на наш сад выделено всего около 50. Понимают это и все руководители предприятий и кадровые работники. Родители не могут оставить малолетнего ребенка на весь день. В отсутствие свободных родст-венников и дней очередного отпуска выходов всего два: наемная няня (частный детский сад) или отпуск за свой счет. Т.о. получается новый способ «отъема денег у населения» под великолепным лозунгом «все же для ваших детей делается!». Последствия для экономики и социальной сферы города никто не считал. А они будут. Не все работодатели могут позволить себе лишиться работника на 45 дней, и далеко не все — захотят. Что может предложить работодатель в этом случае? Правильно — увольнение. При этом работники детского сада также вынуждены уходить в отпуска за свой счет. Сколько город или округ недополучит налогов? Наверное, нет особого смысла говорить в данной ситуации о таком показателе развития города, как качество жизни. Следует отметить, что в нашем детском саду запланирована замена окон. Осень в этом году теплая, но кто может точно сказать, когда она закончится? В нашем регионе холодает очень быстро и очень резко. Подрядчик должен выполнить весь объем работ в указанные сроки? Добросовестный подрядчик будет соблюдать технические условия монтажа окон, но тогда есть риск затягивания ремонта (погода — случайный фактор). Недобросовестный подрядчик поставит окна в срок при любой температуре. В этом случае мы будем иметь последствия нарушения технологии (нарушение конструкции окна, сквозняки, конденсат, плесень или что-нибудь еще). Это тот результат, на достижение которого выделены деньги? Уважаемые чиновники от администрации! Уважаемый мэр! Пожалуйста, найдите возможности для того, чтобы долгожданный и необходимый ремонт был эффективен с максимального количества ракурсов рассмотрения. Вероятно, виноватого или виноватых в сложившейся ситуации найти сложно, и все упирается в сроки выделения денег и проведения тендера, последнее регулируется зако-ном. Какие в этой связи меры приняли наши депутаты и с какой законотворческой инициативой они вышли, чтобы скорректировать нормативные акты, не в первый раз приводящие к такому развитию событий (достаточно вспомнить задержку с по-ставкой молочных смесей в поликлиники или лекарств для льготников в аптеки Сургута)? Почему же в ситуации такого массового и нетипичного по срокам ремонта никто не задумывается об альтернативных полному закрытию детского сада решениях? Почему основным ответом вашим на обращения родителей является только «мы вообще можем закрыть сад на 90 дней, и пусть родители делают что хотят». Предлагаемые нами варианты решения проблемы: 1. Частичное закрытие детского сада (по этажам, по блокам). При этом количест-во детей уменьшится. Кто может — водить детей в сад не будет. В этой ситуации в целях обеспечения безопасности детей можно отменить прогулки, посещение бассейна и пр., дети будут под присмотром в группе, по зданию передвигаться не будут. Родители как участники образовательного процесса Наверное, не случись такой оказии, большинство родителей бы и ни разу не повстречалось с представителями руководства детского сада. Когда все в порядке, нет необходимости обращаться к руководству. Необходимость появилась, и впечатления от общения смешанные. Самое сильное чувство — удивление. Странное отношение к себе почувствовали родители: у руководства дошкольного учреждения нет никакого желания сотрудничать с родителями. Да и зачем? Желающих ходить в детский сад — много, не нравится — уходите. При любой попытке узнать о состоянии решения проблемы директор и его заместитель в первую очередь ссылаются на нормативные документы, в которых говорится, что дошкольное учреждение за это не отвечает… Яркий пример: в группе «Шустрики» работает только один постоянный воспитатель. Двух воспитателей за этой группой в течение последних трех лет не закреплено более чем на два месяца. В этом учебном году группа «Шустрики» — подготовительная. На вопрос о состоянии решения кадровой проблемы родители получили ответ: «Ни в одном СанПиНе не написано, что в группе должно быть два постоянных воспитателя. В вашей группе каждый день есть воспитатель». Более того, «Детский сад не обязан проводить образовательную деятельность, мы должны только подготовить их к школе — учить правильно себя вести и пр.». Неважно, что этот воспитатель может не знать детей по именам и в лицо, а потом выводить их на прогулку. Неважно, что он не может учесть их индивидуальных особенностей. Неважно, что образовательный и воспитательный процесс прерывается на 45 дней, хотя должен быть непрерывным. Любой вуз и суз дорожит своим каждым студентом. Детский сад своими воспитанниками не дорожит. Один уйдет — другой придет. Любая школа ведет работу с родителями, связь с родителями — важный инструмент в управлении школой, а детскому саду родители не важны? Уважаемая администрация МОУ начальной школы — детского сада № 39! Сотрудничайте с родителями, и будет меньше острых углов в управлении образовательным учреждением! Укреплению преемственности — дорогу, или Кадры решают все! «В настоящее время в городе Сургуте реорганизовано пять начальных школ путем присоединения к ним дошкольных образовательных учреждений. Главная цель реорганизации — укрепление преемственных связей между дошкольным образованием и начальным общим образованием, выстраивание системы дошкольного и предшкольного образования для обеспечения равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу… Наи-более эффективно решить проблемы качественной подготовки ребенка к школе, сохранения его физического, психологического, интеллектуального здоровья можно, на наш взгляд, в образовательном учреждении нового вида — начальная школа-детский сад. Это позволит оптимально охватить детей дошкольным образованием, обеспечить условия для формирования преемственности между двумя ступенями образования, подготовить дошкольника к школьному обучению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, сформировать мотивацию к обучению и в конечном итоге обеспечить успешную адаптацию к новым условиям школьной жизни, ее интеллектуальным нагрузкам» (из ответа Н.Ю. Стрельцовой). Под впечатлением от этих слов хотим спросить, как (через какие механизмы) будут реализованы объявленные выше цели в следующих условиях: — в подготовительной группе нет двух постоянных воспитателей; У родителей детей, посещающих данную группу, наболело давно. Наверное, ремонт садов осенью стал последней каплей, переполнившей чашу нашего терпения, но каплей весьма большой. Услышьте нас, чиновники от образования! Ведь вы все — педагоги, учителя! Родители воспитанников МОУ начальной школы — детского сада № 39» |
=Материал опубликован 22.11.2010