- Известный педагог Мери Бладд Роу открыла, что детям необходимо больше «времени ожидания» - времени обдумать то, что они слышат, прежде чем что-то сказать. Так что если Вы задаете ребенку вопрос или просите о чем-нибудь, не забывайте подождать, по крайне мере, три секунды он воспринимает больше информации, вероятность ответа возрастет, и возможно, он даст вам более полный ответ.
- Мери Бладд Роу, психолог из университета, штат Флорида, провела классическое исследование на учениках начальной школы. Она пришла к выводу, что щедрая похвала учителя приводит к тому, что дети дают более неопределенные ответы и часто с вопросительной интонацией, например: « Э-э-э…двенадцать?» Если учитель не соглашается с их ответом, дети теряют уверенность в своих знаниях и способность настойчиво выполнять трудные задания. В сущности, такая похвала способствует развитию зависимости от вознаграждения.
- Профессор Льюис Термен из Стэнфордского университета, наблюдая за 1500 одаренных детей в течение нескольких десятилетий, установил, что высокий уровень интеллекта не является залогом успеха. Преуспела только небольшая часть детей. Что же было у них общего? Все они знали цену настойчивости, не сдавались и все они научились этому в средней школе. Именно это качество помогло им достичь успеха.
- По данным Национального Центра клинических исследований детства, эмоциональные и социальные способности детей являются более надежными показателями, прогнозирующими будущий успех в школьном обучении, чем объем информации, которой владеет ребенок, или то насколько рано он начал читать. Намного важнее, что бы он знал, как себя вести в той или иной ситуации, мог контролировать перепады настроения, умел ждать, и соблюдать очередность, был способен обратиться за помощью к учителю, следовал указаниям, и мог правильно выразить свои желания в общении с другими детьми.
- Согласно данным исследований, самая очевидная польза от выполнения заданий на дом проявляется у старшеклассников, особенно когда они посвящают этому минимум пять-десять часов в неделю. Сказанное относится и к учащимся средней школы, при этом занижение требований не стимулирует детей учиться лучше. В отношение учеников младшей школы установлено, что выполнение ими заданий на дом незначительно влияет на успеваемость, однако положительный эффект проявляется в будущем, поскольку это помогает развивать важные навыки обучения. Жаннин Бемпечат с педагогического факультета Гарвардского университета, автор книги о воспитании детей, считает, что «выполнение заданий на дом помогает со временем развивать такие необходимые для обучения качества, как настойчивость, прилежание и способность терпеливо ожидать результата» и является «все более необходимым для успешной учебы в школе», поскольку именно так ученики достигают вершин знаний.
Информация предоставлена
Центром гуманитарного образования «Лингва»
www.lingua-surgut.ru
| |