Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Светлана Понарина: «Мы учим детей разговаривать заново»
Сургут • Разделы — Всё про садики (УДОУ)
До недавнего времени детский сад «Искорка» был единственным дошкольным учебным заведением в округе, где оказывалась комплексная помощь детям с тяжелой речевой патологией — заиканием. В декабре 2009 года «Искорке» исполнилось 25 лет. И, конечно, как никто другой, об этом детском саде может рассказать Светлана Понарина, которая последние четыре года занимает должность заведующего детским садом. — Вот уже девять лет детский сад «Искорка» работает с детьми, имеющими проблемы с речью. Существуют ли сложности при работе с такими детьми? — Безусловно, сложностей хватает. Это объясняется тем, что и сами ребята необычные. Необходимо войти в доверие ребенка, дать понять, что он вовсе не лишний и совсем не отличается от других детей. И это очень важно, ведь мы буквально заново учим наших воспитанников разговаривать. Для этого в нашем детском саду сформировалась постоянная команда педагогов, которая, работая сплоченно, создает ребятам благоприятную атмосферу для коррекционного процесса. — Как известно, «Искорка» специализируется не только на детях с отклонениями в развитии речи, а насколько сложно попасть в коррекционные группы? — В нашем детском саду сформированы четыре группы — в две из них входят дети с заиканием и частичным ОНР (общее недоразвитие речи), а в две другие — ребята с ОНР и моторной алалией. В каждой из четырех групп занимаются по 12 детей. Сложность при попадании в наш садик такая же, как и в другие дошкольные учебные заведения. — Ребята приходят из других детских садов или изначально занимаются у вас? — В логопедические группы ребята поступают по направлению ПМПК, в котором указываются: логопедическое заключение, неврологический диагноз и срок коррекционной работы. Когда период коррекции достигает своего результата, то ребята могут вернуться в детские сады, из которых пришли, а могут остаться у нас. Если у ребенка вновь возникли проблемы, наши специалисты могут оказать бесплатную помощь. — А каков логопедический состав? Ведь статус вашего детского сада обязывает иметь серьезных, квалифицированных работников. — Несомненно, это так. В нашем саду работает психолог — Федорова Людмила Петровна. Она является лучшим психологом ХМАО и имеет множество заслуженных наград. Людмила Петровна ежедневно работает с детьми, имея к каждому индивидуальный подход. Каждая логопедическая группа оборудована местом для работы психолога. Также еженедельно проводится консультация родителей и даже зачеты для них. Ведь немаловажно участие родителей в коррекционном развитии детей. — Что можете сказать о других работниках детского сада? О медперсонале? — «Искорка» на 100 процентов укомплектована педагогическими кадрами. Это воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог по изодеятельности, педагог по логоритмике. 97 процентов кадров имеют высшее и среднее специальное образование. Более того, наш коллектив складывался на протяжении 25 лет. Благодаря этим работникам наш детский сад не теряет своего авторитета. Медперсонал квалифицирован, но, к сожалению, с прошлого года мы работаем без невролога, что было бы очень кстати. Также мы прикреплены к отделению восстановительного лечения «Росинка» клинической больницы № 1. — Какой методики коррекции речи придерживается ваше учебное заведение? — Мы работаем по нескольким методикам, назову некоторые из них: «Устойчивая нормализация речи заикающихся дошкольников» — Л.А. Белик, А.Э. Ра-китина; «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях детского сада» — Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. — Каковы же результаты и успехи выпускников? — За 9 лет «Искорка» выпустила 114 ребят с нормализовавшейся речью. Все они с успехом поступили в школу, прекрасно учатся, посещают дополнительные секции и кружки. Наши ребята становятся номинантами и победителями городских конкурсов. Ведь они на самом деле умеют стремиться и достигать. |
=Материал опубликован 15.03.2010