Прощай, продлёнка?

Сургут • Разделы    — Школьники

Группы продлённого дня в Сургуте, возможно, станут платными. В бюджетах, финансирующих образовательные учреждения, не предусмотрена статья расходов на зарплату воспитателям продлёнок. Главная задача школы - обеспечить учебный процесс и усвоение учащимися общеобразовательных программ.

Это прописано в документе, по которому работают и получают зарплату педагоги школ. "Всё остальное, что выходит за рамки базисного учебного плана, не оплачивается, - говорит директор сургутского департамента образования и науки Надежда Стрельцова, - в том числе и группы продлённого дня".

Работать на энтузиазме учителя не могут (не те времена), а следовательно, эти затраты лягут на плечи родителей. И никуда не денешься. Но многим родителям дополнительные вложения в группу продлённого дня не по карману. Практика показала, что с введением родительской платы за питание детей в продлёнках самих продлёнок стало меньше. Например, в восьмой школе в каждой параллели начальных классов едва удалось собрать по одной такой группе. Та же ситуация и в других школах города. Педагоги опасаются, что если ещё и услуги продлёнки станут платными, то группы совсем опустеют.

А ведь для мам и пап, которые на работе с утра до вечера, группа продлённого дня - хороший помощник. Не нужно беспокоиться, что предоставленный сам себе ребёнок болтается по улицам. Родители знают: он под присмотром, накормлен, домашнее задание выполнено.

С введением платных групп продлённого дня родители встанут перед выбором: либо найти дополнительную работу и ещё реже бывать дома, чтобы оплачивать услуги воспитателя, либо сидеть дома и самим следить за своим чадом. Вряд ли в сложившейся экономической ситуации ктото из них рискнёт оставить работу, пусть даже и малооплачиваемую. А это значит, что безнадзорных детей в городе станет больше.

С одной стороны, налицо рыночные отношения в образовании, с другой - неплатёжеспособные родители, чьи дети нуждаются в специальных дополнительных занятиях. Статистика гласит: совершенно здоровых детей сегодня практически нет. Потому то почти во всех школах есть классы для ребятишек с ослабленным здоровьем или классы коррекции, где, как правило, учатся дети из семей с небольшим достатком. Каждый такой ребёнок требует особого внимания и индивидуального подхода в обучении.

"Думаю, что, несмотря на экономический кризис, правительство округа, наш департамент и, конечно, администрация города найдут средства для нескольких групп продлённого дня, чтобы дети обучались, развивались и воспитывались здесь, - говорит директор школы № 8 Алевтина Вершинина. - Чтобы они были заняты не на улице, а воспитателями группы продлённого дня".

По мнению и родителей, и учителей, наше общество ещё не готово к таким переменам. Рынок опережает платёжеспособность населения. Уровень благосостояние россиян намного ниже, чем в западных странах, и говорить о повсеместном внедрении платных услуг в образовании ещё рано.

ВИКТОРИЯ ГРИБКОВА
ФОТО: ИРИНА ГОРБЕНКО
Газета "В центре событий" № 10 (259)

=Материал опубликован 20.05.2009