Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Легенды о товаре
Сургут • Разделы → Эко-жизнь
...я принципиально никогда не брал у своего ближнего ни одного доллара, не дав ему чего-нибудь взамен - будь то медальон из фальшивого золота, или семена садовых цветов, или мазь от прострела, или биржевые бумаги, или порошок от блох, или хотя бы затрещина. (с) О.Генри. Совесть в искусстве. Товар, или, как говорят сетевики, "продукт" требует отдельного рассмотрения. Начнём с простого. Зададимся вопросом, какие товары распространяет в мире "бизнес 21 века"? Опять же, посмотрим на сайты наиболее известных сетевых компаний. Окажется, что основными продуктами, распространяемыми сетевыми компаниями являются:
Отдельно надо сказать про флагмана сетевого маркетинга - компанию Amway. Она продаёт почти всё вышеперечисленное, кроме страховок, медицинских приборов и "экзотических" продуктов. Кроме того, она продаёт товары бытовой химии - моющие средства, стиральные порошки, пятновыводители, зубную пасту и зубные щётки. Ну и ещё "уникальную" посуду ICooc. Для любой сетевой компании "продукт" - это основа её легального существования. С другой стороны, сетевой компании необходимо продавать свой "продукт" по цене, гораздо выше, чем подобная продукция продаётся на открытом рынке. Как этого добиться? Для этого используется два приёма.
Если с первым пунктом всё понятно, то второй путь, мягко говоря, вступает в противоречие с законом. И вот тут начинает играть роль ещё одно замечательное свойство сетевого маркетинга. Каждый распространитель кровно заинтересован в построении обширной сети, увеличении рынка сбыта и рекрутировании как можно бОльшего количества распространителей. При этом он не имеет никакого отношения к самой фирме. Он не является сотрудником компании или её коммерческим представителем. Так что его враньё - это только его, а вовсе не компании. Если покупатель траванулся, употребив L.O.C. внутрь, то это его проблемы. Он может подать в суд на НПА, продавшего ему это средство и рассказавшего, что оно совершенно безопасно. Компания Амвэй этого не говорила и LOC ему не продавала. Это ещё один причина, почему продавать надо близким друзьям и родственникам. Подружка не пойдёт с Вами судиться. Несомненно, флагманом среди "продуктов" являются БАДы. Именно с них начинался сетевой маркетинг, ими он держится, с ними он, видимо, и обречён жить вечно. Главный лозунг всех продавателей псевдолечебных снадобий - "человек всегда хочет быть здоровым". Это же касается и косметики. Тут вспоминается анекдот:
То есть, если вы здоровы, зачем есть какую-то гадость, неизвестно где и из чего сделанную и из-под полы вам проданную? А если вы заболели, то уже никакие БАДы не помогут. Нужны лекарства направленного действия и, может быть, по ходу лечения, витамины, опять же направленного действия. Организму не может не хватать просто "витаминов". Всегда не хватает витаминов какой-то группы. БАДы, как известно, не считаются не только лекарствами, но даже витаминами. Так… пищевые добавки для вкуса и цвета. Именно это и написано в сертификатах Минздрава. А то, что психосоматические заболевания, которые составляют весьма значительную долю всех болезней, лечатся самовнушением, это несомненный факт. Это скажет любой врач. И приличная сумма, заплаченная за набор пузырьков и баночек, очень даже подкрепит это самовнушение. Люди это поняли давным-давно. Гомеопатия существует не одну сотню лет. Вот только тогда не додумались до многоуровневого маркетинга. Вообще говоря, наблюдается парадоксальное явление, борьба противоположностей. С одной стороны, МЛМ-компания не может существовать без "продукта", ведь всем сразу станет понятно, что это "запрещённая финансовая пирамида". С другой стороны, этот продукт сетевой компании абсолютно не нужен, а значит безразличен. Вдумаемся, что продают сетевые компании? Вот несколько сайтов известных сетевых компаний. Попробуйте понять, что они продают. Список компаний можно посмотреть здесь. А список продаваемой "продукции", например, здесь. По последней ссылке... БАДов - 9 страниц наименований. А товаров для туризма и отдыха - ноль! Интересно, почему?
К вопросу о БАДах... Вот письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 0100/1130-04-32 от 31.0804 и МВД РФ №1/5333 от 17.08.04. Называется "О взаимодействии при осуществлении надзора (контроля) за производством и оборотом БАД". Спасибо amarylis за ссылку. Цитирую:
Так что продажа БАД и витаминов под видом БАД методом прямых продаж (включая сетевой маркетинг и дистанционные продажи) является незаконной. Ещё одно необходимое свойство продукта для сетевых продаж - упаковка. Я вовсе не имею в виду баночку или коробочку, в которую упакованы эти чудо-средства. К упаковке можно отнести ореол таинственности и причастности. Ещё одним элементом упаковки является НАЗВАНИЕ. Для примера возьмём совершенно русскую компанию KGC. То, что она французская или международная - полное враньё. Я это уже доказывал и каждый может проверить это сам. Никто в мире не знает про эту контору и её международные лидеры во главе с президентом светятся только в России и бывших странах СНГ. Но посмотрим на названия. Отпад головы:
Последнее название меня просто умилило. Там не опечатка. Именно так это название и пишется. Или у компании, даже не притворяющейся иностранной - Эдельстар. Как вам, например, такие названия:
Названия скопированы с официального сайта. Именно Bvlgarian а не, например, Bulgarian. Написать-то это можно, а прочитать? Особенно, простому НПА, который только вчера с крана слез? Последней компании надо отдать должное. По крайней мере, на сайте в разделе "продукция", список "продуктов" весьма обширен. И цены раза в два ниже, чем у сетевых конкурентов. И для каждого из продуктов не поленились написать хоть и маленькую, но легенду. А у губной помады каждому оттенку придумали романтические названия, такие как "эликсир света", "коралловый остров", "римские каникулы", "поцелуй солнца", "шоколадное мороженое". Молодцы! А то буржуи идиоты. Всякие там Изадоры, Буржуа и Максфакторы - только номер оттенка и всё. Суть в том, что MLM-система продаёт вовсе не продукт и уж тем более, не товар. Как ни парадоксально, они все продают совершенно нематериальную вещь под названием "мечта". Именно мечту о свободе и финансовой независимости оплачивают дистрибьюторы, покупая стартовые пакеты, за которые их "спонсорам" начисляются баллы, а в конце месяца за баллы платятся деньги. Именно мечту продвигают в головы дистрибьюторов на регулярных сборищах. И ещё MLM-система продаёт сама себя. Только так она может существовать. Причём, она вынуждена продавать сама себя всё большему и большему количеству народа. Остановка или уменьшение объёма продаж самой себя приводит к очень быстрому угасанию конторы. Очень яркий пример - проект "Неотел". Обещают все блага мира и все товары, но потом, а пока продают … сайты и доменные имена. То есть такую виртуальную хреновину, как доменное имя второго уровня, но за реальные бабки! Для тех, кто не знает. Регистрация доменного имени второго уровня в зоне .ru стоит примерно $30 и менее $20 в год за поддержку этого имени в DNS зоны .ru. И эти крутые "бызнесьмэны", заплатив от 150 до 250 евро, теперь тащатся от осознания собственной крутости, того, что у них есть свой "сайт". Ага! Зайдите на эти сайты! На каждом одно и то же - описание проекта, обещания всех благ мира, приглашение в бизнес. KGC-Networks это тоже уже делала. Типа, сайт в подарок. Вот и получается "на постоянную работу требуются расклейщики объявлений, для расклейки объявлений о приеме на работу расклейщиков объявлений". То же самое можно сказать про сайты любых независимых партнёров любых компаний (Amway, Эдельстар, Неотел, KGC…). Все сайты достаты из одной коробки, у всех очень похожее содержание, все приглашают в свой бизнес. Эх, хотел много написать про "продукт" сетевых компаний. Не получается. Противно… Иллюстрация отношения НПА к вопросам о продукте. Это блог НПА. Вот три первых поста: - Вот все мы говорим о качестве и экологической безопасности, но в чем (в каких веществах, составляющих продукцию) это выражается? Последний пост модератора блога. Понятно? Вопросы про состав задавать НЕЛЬЗЯ! Кому на самом деле интересен состав, дочитайте эту страничку до конца или сразу перейдите сюда. Небольшая иллюстрация к тому, как создаются легенды о продукте. Вот пост НПА, посвящённый ополаскивателю ротовой полости Глистер, продающемуся под торговой маркой Amway. Взято здесь. А вот здесь это написано на сайте НПА.
Теперь идём на официальный сайт и читаем:
Попробуем перевести это на русский язык:
А вот состав, переписанный с упаковки тем же НПА:
Те же самые вещества, только названы по-другому: вода, денатурат, полисорбит, глицерин, сахарин, антисептик, жёлтый и голубой красители. Только ароматизаторы поподробнее описаны. Проверяем? Hexyl Cinnamal — бледная жёлтая жидкость. Ароматическая добавка. Молекулярная формула C15H20O. Аллерген. Eugenol Limone - пищевые ароматизаторы. Ну и где тут змеиный яд, кава-кава и прочая растительная хрень? Сплошная синтетика. Из активных веществ только антисептики - спирт и цетилпиридиния хлорид. Всё выясняется с помощью яндекса за 30 минут. И никакой гинекологии, урологии и прочих заболеваний. А стОит 50мл этого подкрашенного водно-спиртово-глицеринового чуда 10 долларов. Так что, все заявления про невероятную концентрацию, полезность и многофункциональность - враньё от начала до конца. В дополнение... Это хорошо, что в нём нет никакой кавы-кавы. Кава-кава (она же перец опьяняющий, она же Piper methysticum) внесена в Список сильнодействующих и ядовитых веществ, утвержденный Постоянным комитетом по контролю наркотиков 25.12.2002, протокол N 3/86-2002 (в редакции Дополнения N 1, утвержденного Постоянным комитетом по контролю наркотиков, протокол от 22.10.2003 N 2/88-2003). Препараты, содержащие данное вещество (в том числе БАДы) запрещены к свободной продаже на территории России. Спасибо Мефисто за ссылку. А вот состав аналогичного продукта, выпускаемого концерном "Калина" по цене 40 рублей (1,5 доллара) за 100мл.:
Как вы думаете, что будет полезней для полоскания рта? Ох... дойдут руки до LOC'а и Sa8... Вот немного дошли руки. Результат здесь. Все данные взяты из официальных источников. Если кто-нибудь из НПА сможет указать, где там кокосовое масло и за счёт чего он такой безумно концентрированный, буду очень благодарен. Самые обычные компоненты названы так хитро, что кроме химика-профессионала (при чём, американского) никогда не догадаться, что 2-butoxy-Ethanol - это простой и привычный всем этиловый спирт, а "Poly(oxy-1,2-ethanediyl), .alpha.-sulfo-.omega.-(dodecyloxy)-, sodium salt" - это полиэтиленгликоль. Одно слово - сетевой, блин, маркетинг. Маленькая иллюстрация. Диалог с НПА. Взято отсюда. Вопрос:
Ответ:
Вот и всё стало понятно. Или ещё нет? Берём обыкновенную соду (!) и уплотняем её, например, ядерным взрывом. При этом её концентрация повышается примерно в 6-18 раз. Именно её и используем в стиральном порошке. Видимо, весь штат Невада уже засыпан суперконцентрированной содой. Вот здесь разбор ситуации с пятновыводителем Sa8 PreWash Spray Spot Treatment и ему подобными моющим средствам. Оказывается всё так же просто, как с глистером. Основными компонентами является уайт спирит и обычный этиловый спирт. Чего проще? Есть и более эффективные растворители. В том числе - отечественные. СтОят копейки, действуют так же. Вот здесь про жидкость для снятия лака ARTISTRY Nail Colour Remover Towelettes. Выводы абсолютно те же. Этилацетат, вода, изопропиловый спирт, пропиленгликоль, ароматизаторы. И это по цене 8 долларов 95 центов за 16 тампончиков (кстати, а почему 16? Ведь ногтей на руке пять, а на двух руках - десять). В любом парфюмерном магазине жидкость для снятия лака с точно таким же составом продаётся по цене 2-2,5 доллара. Здесь про зубную пасту Глистер на американском стоматологическом сайте. Если совсем коротко, то суть статьи в следующем. Глистер - вполне средняя неплохая зубная паста с повышенным отбеливающим эффектом. Соответственно, и повышенным абразивным эффектом. Основное действующее вещество LS-928 было запатентовано в 1983 году. Патент истёк почти 10 лет назад, однако никто, кроме Amway не использует это вещество в своих зубных пастах. Все остальные составляющие зубной пасты глистер можно найти во многих других зубных пастах. Мне тут пришла в голову мысль. Готов поделиться идеей "продукта", обладающего всеми необходимыми свойствами для продвижения методом сетевого маркетинга. Гарантирую следующие свойства:
Ох блин! А не открыть ли сетевую компанию!? Ведь прокатит! И денег срублю...
|
=Материал опубликован 20.06.2008