Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Профессии будущего. Как подготовить востребованные квалифицированные кадры
Разделы → Школьники → Развитие, методики
Фото: архив СургутИнформТВ Увеличить целевой набор в вузы и сохранить местные кадры. Это один из ключевых пунктов обращения президента России в сфере образования. Выполнение этой задачи возможно, по мнению заместителя главы Сургутского района Татьяны Османкиной, изменив подход к профориентации школьников. «Сегодня в профориентационной работе необходимо задавать новые горизонты, необходимо сохранять профпробы на те виды профессии, которые сегодня, очевидно, нужны для нефтегазоперерабатывающей отрасли, для строительства, энергетики. Это уже понятные профессии, и мы прекрасно понимаем, что есть потребность на эти виды профессии, и значит можно сработать в старой парадигме профориентационной — это профпробы, профильные классы», — говорит заместитель главы Сургутского района Татьяна Османкина. Профпробы, которые сегодня проводят в школах, больше определяют сферу деятельности ребенка: насколько будущему специалисту комфортно общаться с людьми или же надо отдать предпочтение техническому направлению. Но этих исследований, по мнению Татьяны Османкиной, недостаточно. Сегодня, выбирая профессию, дети должны не просто понимать, но и получать первые практические навыки. В этом случае их выбор будет уже более осознанным и ответственным. «Но есть и вторая часть этого вопроса: это новые профессии, которые заявлены уже в нашей стране. Этим новым профессиям нужно обучать. Однако есть одно очень серьезное „но“, сегодня новые профессии требуют базовых универсальных компетенций от каждого студента и каждого школьника — это умение обрабатывать большой объем информации, работать в нескольких информационных программах, в разных редакторах, это умение планировать свою работу», — отмечает Татьяна Османкина. |
=Материал опубликован 14.02.2020