В зоне риска. Кто в ответе за безопасность детей на заброшенных объектах Сургута

Разделы    → Новости
Фото: архив СургутИнформТВ

Под контролем прокуратуры. Надзорное ведомство направило предписание в Сургутскую администрацию с требованиями обеспечить охрану недостроенного здания судмедэкспертизы. Поводом стал несчастный случай, произошедший на этом объекте в мае этого года. Школьница получила травмы на стройке. Как подросток оказался в таком не самом безопасном месте, вопрос, не требующий ответа. Пробраться на территорию, охраняемую, между прочим, частной компанией «Дозор», дети могли всегда. А сейчас, когда вокруг здания исчезли целые пролеты забора, даже и видимости того, что вход на территорию запрещен, не осталось. Охранники ЧОПа, похоже, уже давно не выходят сюда ни в дневной, ни в ночной дозор.

«Есть вопросы у нас к этой организации, которая путем аукциона победила организацию охраны данного объекта. С предпринимателем, тем, который осуществляет охрану, мы ведем претензионную работу. Более того, что у нас, и у правоохранительных органов, к ним тоже есть вопросы», — пояснил заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута Юрий Валгушкин.

Под присмотром «Дозора», оказывается, находится и недостроенная «Станция юннатов», еще один излюбленный аттракцион для подростков, которые, видимо, тоже не слыхивали о дозорных. Ну и что с того, что чиновники сейчас ведут претензионную работу, пытаясь наказать ЧОП? Ради чего?
Безопасности детей или возвращения в казну подаренных охранникам миллионов?

Мне вообще интересно, а если бы не упавшая девочка, и не предписание прокуратуры, кто-нибудь из ответственных лиц обратил бы внимание на этот запущенный недострой? Они не ходят по тем же улицам, что и мы все? Или вообще в другом городе живут? Нет, они, конечно, работают: все контролируют, выписывают предписания, совершают показательные обходы, составляют дорожные карты. Но что меняется? Ворота нараспашку, а ведь, казалось бы, проникнуть детям на подобный объект должно быть также сложно, как попасть на военную базу.

Но нет. В Сургуте, что не ограждено глухим двухметровым забором, то доступно для ищущих приключения подростков. Мы прошли через проход, его никто не закрывает и, видимо, не планирует закрывать.

— Часто здесь гуляете?

— Да нет так, раз в недельку заходим по сидеть, побазарить с друзьями. Мы так особо не лазим, просто сидим на гараже да и все.

Картина в этом дворе, на проспекте Мира, из года в год одна и та же. Летом детвора катается на плотах и бегает по крышам гаражей, зимой играет на льду. И вряд ли этим детям родители не рассказывали, что такое хорошо, и что такое плохо. Просто, как правило, подростки подобные беседы пропускают мимо ушей.

«Детей будет всегда манить, где мало народу, где им никто не мешает. Дети они по природе своей любопытны, говорить о том, что мы так не делали, ну это, конечно, вранье. И дома строили на деревьях, и карбит жгли, и взрыв пакеты делали, ну, чего мы только в детстве не прошли — это абсолютно понятно, это проходит большинство детей в своем детстве», — говорит член общественной организации «Союз отцов» в г. Сургуте Виталий Малыхин.

Потенциально опасных объектов — заброшенных стрект и котлованов — в Сургуте наберется с десяток. И появились они ни сегодня, и даже ни вчера. Участки эти предпринимателями были взяты в долгосрочную аренду. Но, отхватив землю, и застолбив ее скелетами зданий, некоторые застройщики на этом и успокоились, а куда торопиться — по договору время еще есть. Правда, есть вопросы и к тем, кто участки эти раздает, а нельзя было изначально в договоре прописать четкие требования к содержанию объектов.

«Есть ряд таких строек, на наш взгляд, самых проблемных, их не больше 10, конечно. Мы постоянно ведем по ним работу. К сожалению, воздействовать, кроме как предписанием и штрафом, мы по-другому не можем. До тех пор, пока не истекут сроки договора аренды. Но, тем не менее, мы постоянно с этими предпринимателями работаем и пытаемся убедить их в том, что необходим организовать безопасность на их стройплощадках», — отмечает заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута Юрий Валгушкин. Дела идут, контора пишет. Да только предпринимателям все эти письма, что детям таблички на заборах.

«Это, конечно, же вопрос ответственности тех людей, которые строят такие объекты, то есть, в любом случае, стройки не должны затягиваться на десятилетия, то есть и здесь нужно искать инструменты того, чтобы, если анонсировал какую-то стройку, если участок там приобретен или взят в аренду, там из муниципальной собственности, нужны стимулы для того, чтобы объект был построен своевременно», — говорит член общественной организации «Союз отцов» в г. Сургуте Виталий Малыхин.

Пока же приходится подключать общественников, чтобы еще раз обратить внимание на проблему и объединить вокруг нее людей. Этим летом в Югре, как и в других регионах страны во второй раз стартовала акция «Безопасность детства». Активисты посещают детские площадки, стройки, и прочие места, где потенциально могут пострадать дети.

«МКУ „Наш город“. В этом году обследовал 447 площадок, и вторая таблица, которая тоже была отработана с департаментом городского хозяйства и с УК представлена, в том числе, и вам. Все нарушения устранены. У нас ОНФ тоже в рамках акции «Безопасное детство» совместно с уполномоченным по правам ребенка, совместно с детьми, старшеклассниками также проводит обследование площадок», — говорит начальник отдела по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних, защите их прав администрации г. Сургута Наталья Танева.

Общественные акции, проверки, предписания — это, скорее, полумеры. Поэтому предпринимателям от них ни холодно, ни жарко. Тут, скорее, нужны изменения на законодательном уровне, чтоб бизнесменов штрафовали не в случае трагедии на заброшенных стройках, а уже за сам факт нахождения там ребенка.

Сергей Зотов

СургутинформТВ
Видео-сюжет ->

=Материал опубликован 21.06.2019