Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Исследование: Кружки повышают успеваемость и самооценку школьников
Разделы → Школьники
Фото: Татьяна Андреева/РГ Ребенок любит граффити? Робототехнику или музыку? А, может, "уличную" гимнастику? Исследование социологов НИУ ВШЭ (вуз-участник проекта 5-100) показывает: в каких бы студиях и кружках ребенок не занимался, внеклассная активность однозначно повышает его уверенность в себе и общую успеваемость в школе. В исследовании участвовали почти 5,5 тысячи учеников девятых классов из 129 школ Санкт-Петербурга, Пскова и малых городов Ленинградской области. Социологи спрашивали ребят: какие оценки они получают на уроках и какие посещают внеклассные занятия, как подростки относятся к учебе и к своим успехам в спорте, гуманитарных предметах, математике. Все кружки и секции ученые разделили по категориям: иностранные языки, спорт, изобразительное искусство и т.д. В итоге оказалось, что больше всего академические достижения подростка связаны с изучением языков. Меньше - с внеклассными занятиями по "стандартным" школьным предметам, искусству, а также со спортом. - Но, так или иначе, на успехи в школе влияет любая дополнительная учеба. На ней дети чаще находят новых друзей, учатся общаться. Повышается их организованность и сосредоточенность, - говорит социолог, старший преподаватель НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Ксения Тенишева. - Полезны как занятия по расписанию: кружки, секции, курсы и прочие занятия с педагогом, так и самообразование, обучение через интернет, занятия с родителями. Эксперты также советуют: чтобы добиться больших успехов, стоит посещать студии разной направленности. Оптимально ходить в два разных кружка. Почему? Наглядная статистика. У школьников, посещающих хотя бы один вид занятий, средний полугодовой балл составил 4,07. Ученики, которые посещали два вида занятий, показали результат 4,14. Ребята, которые не ходят ни в какие кружки и секции, показали средний балл 3,93. Ксения Колесникова
|
=Материал опубликован 07.06.2019