Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Что должен уметь ребенок к концу первого класса
Разделы → Школьники
Фото: РИА Новости Учебный год подходит концу. Родители первоклассников, которые усердно занимались со своими детьми все восемь месяцев, вот-вот смогут передохнуть. Самое время посмотреть, что, по мнению экспертов ведущих педагогических вузов, должен знать и уметь ребенок к концу первого класса. Вот лишь некоторые требования из нового проекта школьных стандартов: Окружающий мир- называть себя и членов семьи по имени, фамилии и отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес школы, название своего города/села, региона, страны; - приводить примеры культурных объектов родного края; семейных традиций, праздников; профессий; - различать объекты живой и неживой природы, овощи и фрукты; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); дикорастущие и культурные, лиственные и хвойные растения; группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); - описывать самые распространенные в родном крае растения, деревья, кустарники, травы; основные группы животных, выделять их самые существенные признаки; - проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в и.ч. за сезонными изменениями в природе), опыты под руководством учителя, вести счет времени; - использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе; - соблюдать правила безопасного поведения в природе; - соблюдать правила безопасной работы в школе, на учебном месте школьника, безопасно использовать ресурсы Интернета и электронные ресурсы школы; - соблюдать правила безопасного поведения пешехода, правила безопасности передвижения на самокатах, роликовых коньках. Русский язык- понимать прослушанный и прочитанный текст; - устно составлять текст из 2-4 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; - вычленять звуки из слова, правильно их произносить; - различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие звуки; - определять в слове ударный слог; - делить слово на слоги (простые случаи: двусложные и трехсложные слова без стечения согласных); - знать последовательность букв в русском алфавите, правильно называть буквы; - различать понятия "звук" и "буква"; - писать разборчиво; - писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных; - находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, а также описки; - находить в предложениях и в тексте слова, значение которых требует уточнения; - различать слово и предложение; вычленять слова из предложений; - составлять предложение из набора форм слов; - правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения; - читать про себя, а также вслух короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения; - правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 20 слов; - писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, тексты объемом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением. Математика- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; - пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер; - считать двойками, пятерками; уметь разбивать четное число в пределах 20 пополам; -находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число, сравнивать числа; - складывать и вычитать(в пределах 20 -устно и письменно); - знать, что такое слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; - знать переместительное свойство сложения (a + b = b + a); - находить неизвестный компонент сложения; - решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание; - сравнивать объекты по длине: длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже), (больше/меньше на); - знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр; - измерять длину реальных объектов с помощью линейки; - различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг; куб и шар; - устанавливать соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; различать право и лево с точки зрения другого человека; - на нелинованной бумаге изображать от руки и с помощью инструментов треугольник, многоугольник, круг; на клетчатой бумаге -чертить квадрат, копировать изображения, составленные из точек и отрезков; - группировать объекты по заданному признаку; - различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в ячейку таблицы, извлекать данное из таблицы; - выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. Литературное чтение- читать вслух в темпе не менее 20 слов в минуту (без отметочного оценивания) ; - читать осознанно, с соблюдением орфоэпических и интонационных норм (в том числе при чтении наизусть); - понимать содержание прослушанного/прочитанного текста; - различать и называть отдельные жанры фольклора (потешки, считалки, загадки, народные сказки) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения); - определять последовательность событий в произведении; характеризовать поступки героя, давать им положительную или отрицательную оценку; различать прозаическую и стихотворную речь; - отвечать на вопросы о впечатлении от произведения или составлять высказывание о содержании произведения (не менее 2 предложений); подтверждать ответ примерами из текста; - пересказывать содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план; сочинять небольшие тесты по предложенному началу; - ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям; - объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря. Ксения Колесникова
|
=Материал опубликован 30.04.2019