В российских школах официально появятся новые должности

Разделы    → Развитие, методики
Фото: iStock

В российских школах начнут работать "старшие" и "ведущие учителя". Проект постановления правительства РФ, который вводит две новые должности, опубликован 23 апреля министерством просвещения для общественного обсуждения.

- Национальная система учительского роста предполагает дополнить сложившуюся систему горизонтального карьерного роста педагогов (от учителя к учителю первой и высшей категории) системой вертикального карьерного роста, - сообщается в пояснительной записке к документу. - Наряду с должностью "учитель" ввести должности "старший учитель" и "ведущий учитель".

В документе детально прописано, что именно будет входить в должностные обязанности этих сотрудников школы. Так, старший учитель будет проектировать и координировать участие других педагогов в разработке образовательных программ, учитывающих особенности учеников, методически сопровождать работу школьных педагогов.

В обязанности ведущего учителя будет входить работа по интеграции профессиональной деятельности других педагогов (учителей, психологов, дефектологов, социальных педагогов), педагогическому наставничеству.

Зачем это нужно? Как ранее рассказала "Российской газете" министр просвещения Ольга Васильева, важно возвращать методические объединения внутри школ, восстанавливать связи между старшим поколением и поколением учителей, которые сегодня приходят на смену. Необходимо вернуть потерянное наставничество в школу.

Кто сможет стать ведущим и старшим учителем? Требования тоже детально прописаны.

1. Учитель: Высшее или среднее профобразование по группе направлений подготовки или специальностей "Образование и педагогические науки", либо высшее или среднее профобразование и дополнительное профобразование по профилю деятельности в образовательной организации.

2. Старший учитель: Высшее или среднее профобразование по группе направлений подготовки или специальностей "Образование и педагогические науки" и профилю преподаваемого предмета, дополнительное профобразование ‎по профилю деятельности в образовательной организации. Стаж работы учителем не менее 5 лет, а также первая или высшая квалификационная категория по должности "учитель".

3. Ведущий учитель: Высшее образование по группе направлений подготовки "Образование ‎и педагогические науки" и профилю преподаваемого предмета, дополнительное профобразование по профилю деятельности в образовательной организации. Стаж работы учителем или старшим учителем не менее 10 лет. Высшая квалификационная категория по должности "учитель".

Общественные обсуждения продлятся до 7 мая.

Ксения Колесникова

"Российская газета"

=Материал опубликован 23.04.2019