Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Мой ребёнок не ходит в детский сад
Разделы → Психология → Воспитание
фото www.yandex.ru Когда я произношу эту фразу, на меня обычно смотрят как на прокажённую, а на дочку то ли как на несчастную девочку, которую недалёкие родители заперли в клетке, то ли как на неполноценного ребёнка, так как ребёнок не посещающий сие государственное учреждение априори не может быть полноценным. Сразу хочу уточнить – я не против самой идеи детского сада как таковой, но я не считаю это благом для СВОЕГО ребёнка. В моём представлении детский сад – это вынужденная мера для людей, поставленных в жёсткие жизненные обстоятельства. Моя точка зрения безусловно идёт с позиции полной семьи. Я не знаю, как бы я рассуждала на эту тему, окажись я мамой-одиночкой, да к тому же ещё многодетной? В некоторых случаях ребёнку даже лучше находиться в детском саду, нежели дома. Например, в случае, если это семья дебоширов-пьяниц, то ребёнку благоприятнее пожить в саду эти 10 часов, так у него есть шанс пополнить словарный запас более интеллигентными словами, и может даже получить в свой адрес более человеческое отношение. Изначально мы, конечно же, тоже встали на очередь в детский сад. Но по мере того, как дочка подрастала, мы с мужем стали задавать себе вопрос «зачем её отдавать в детский сад?» Или, называя вещи своими именами, почему моего ребёнка должна воспитывать чужая тётя??? 10 часов в день 5 дней в неделю почему я должна куда-то сдавать дочку??? Я что её сама не накормлю? Не поиграю? Не куплю книжку-развивайку и не выполню задания? На все эти вопросы ответ был : «сама могу». Если систематизировать аргументы, то это выглядит следующим образом. 1. Ребёнок до 5 лет половину дня находится с чужим человеком, с чужой женщиной. Лично мне очень важно сохранить с ребёнком духовную связь. Когда мама передаёт полномочия кому-то чужому, эта связь нарушается. Как минимум мама больше не авторитет, как максимум в пубертате (так называемом «переходном» возрасте) дети, с нарушенной духовной связью начинают трепать нервы себе и родителям. Помимо гормональных качель ( кто был беременным помнит, как «штормит» от вальса гормонов), ребёнок с нарушенной связью с мамой может начать чувствовать пустоту, агрессию, злость, тоску, апатию. Это связано с тем, что в самый важный свой возраст он не получил то количество абсолютной безусловно любви, ласки, нежности и заботы. А ведь эти эмоции – самый главный багаж в жизни человека. Педагог в детском саду какой бы он ни был замечательный, не будет любить моего ребёнка, да она и не должна этого делать, в её обязанности не входит данная функция. И, кстати, удивляют мамы, которые возмущаются по этому поводу. Если я сама в полной мере не выполняю свои материнские задачи, то странно требовать это от чужих людей. 2. Общение. Да, я слышала о какой-то там социализации (причём 90% родителей, произносящих это слово не могут объяснить его значения). В настоящее время большинство психологов открыто заявляют, что детская психика готова к началу такого массового общения только к 5 годам. Для развития и общения со сверстниками ребёнку до 5 лет хватает от 2-х до 4-х часов в день в зависимости от психотипа. НО! Самое важное-это общение должно контролироваться взрослыми. В детском саду малыш минимум 8 часов в день находится в окружении разных детей. В таком раннем возрасте в этом нет потребности. Разные дети, из разных семей, с разными правилами, порядками, взглядами на жизнь и не всегда адекватным уважительным отношением друг к другу. Родительская ответственность до определённого возраста – среда, в которой находится ребёнок. В детском саду я не могу контролировать среду, в которой находится мой ребёнок, яне могу её выбирать, влиять на неё. Если утрировано - мой глупыш плюс 20 других глупышей – равно одна большая глупость. Один воспитатель чисто физически не сможет научить их что такое хорошо, а что такое плохо, потому что дети учатся только на личных примерах. Отсюда третий пункт. 3. Воспитание. Это я даже громко сказала, что мою дочь будет воспитывать чужая тётя. Детские сады не воспитывают. Скажу грубо, но это просто передержка детей. Задача воспитателя вернуть родителям целого, по возможности здорового, но обязательно прошедшего через все установленные стандартом образования занятия. Меня лично осознание этого факта не привлекло. Воспитание ребёнка закладывается до 5-7 лет. Только в этот период дети максимально усваивают представления о мире, добре и зле, полезные навыки, модели поведения, на основе которых они будут развиваться дальше. Потом родителям остаётся только пожинать плоды. Никому ведь не придёт в голову сеять пшеницу в снег в декабре? Все знают, что это абсурд. Такой же абсурд начинать воспитывать детей лет в 10 или вообще в 14. Всему своё время. 4. К сожалению в нашем государстве действует авторитарная система образования, как школьного, так и дошкольного. И устроена она по мужскому принципу: хвалить за поступки, за достижения, за то, что сделал, а если не сделал «плохой» мальчик\девочка. Вот только воспитание девочек и мальчиков не может быть одинаковым. Мы совершенно разные, мы по-разному думаем и по-разному видим этот мир. И если мальчик становится мужчиной, преодолевая трудности, то девочка, преодолевая трудности, становится плохим мужчиной. Принцип воспитания девочек строится только на восхищении, она прекрасна только потому, что она есть, а мальчик молодец, потому что сделал. Воспитывая девочку по мужскому принципу, общество получает поколение женщин, которые не понимают в принципе, кто такая женщина и каково её предназначение. Всю жизнь она будет думать, что похвалу и восхищение надо заслужить. Как говорит Нарушевич, такая не успокоится, пока супом весь район не накормит, или 2 мешка продуктов из магазина на себе не принесёт. И всё будет ждать слова «молодец». Вот только взрослым девочкам «молодец» уже не говорят. 5. Всех детей гребут под одну гребёнку. На то оно и «среднее» дошкольное образование. В этой системе не учат ребёнка слушать себя, свои потребности. Вот вам манная каша – все едим, кто не ест – на того орём. При всех. И обязательно ещё язвим при этом. Да не любит Катя манную кашу, а Дима не любит мясо. Зачем заставлять??? Какая цель преследуется принуждением к еде? Уже всеми врачами мира доказано, что если принимать пищу без чувства голода, то тебе обеспечены проблемы с пищеварением или заболевания жкт. Или – все сели рисовать, а кто-то сейчас не хочет рисовать, он хочет смотреть в окно. Настроение такое. Нет уважения к детям, есть стандарты министерства образования. А дети все разные, нет похожих, и это здорово! Ребёнок не голоден – его заставляют есть, ребёнок не хочет спать – на него ругаются. И вырастает потом поколение людей, которые не знают чего хотят, не понимают своих потребностей, своих желаний, цель себе поставить не могут. В общем программа такая- слабеньких подтягивает до сильных, сильных усредняет до слабеньких. Индивидуальность не подчёркивается, но и того хуже – задвигается. 6. Сейчас развенчаю миф о том, что если ребёнок не будет ходить в детский сад, он потом не сможет выстроить ни с кем нормальных отношений, и даже завести семью. Правила построения отношений социуме – надо быть сильным, смелым и иногда (да, почти всегда) идти по головам. Семью по этим правилам не построишь. Почему такой большой процент разводов? 4 года в саду, потом 11 лет в школе ребёнка учат брать. Отдавать в отношениях не учат. И вот женятся люди, а умеют только брать, сидят и ждут, когда супруг его начнёт счастливым делать. И один ждёт, и второй ждёт. Не дожидаются, расходятся. «Люблю» означает – «я хочу сделать тебя счастливым». А откуда человек может этому научиться? Только через пример. Где этот пример взять? Только в семье, или в среде, в которой человек растёт. В детском саду этого нет. В семье негде взяться, мама с папой на новую машину зарабатывают, или на турпутёвку. И потом, ребёнку же надо хорошее образование дать. Не соглашусь! Ребёнку семью надо дать. Не в субботу после обеда и воскресенье с утра. А каждый день. Природой (или высшими силами) уже всё продумано за нас. Вот женщина и мужчина становятся мамой и папой, вот их дети, которые хотят, чтобы их любили, играли с ними, делали их счастливыми. Но человечество придумало детские сады, чтобы сдавать туда детей, ведь маме скучно и она дома деградирует. И ведь никто не будет отрицать тот факт, что человек , живущий в счастливом браке, в 99% успешен в социуме. А вот 99% успешных в социуме счастливы в браке процентах в 20 -ти. Кто-то скажет, что если ребёнка не отдать в детский сад, то он в обществе не реализуется, просто не сможет стать полноценным его членом. А для меня важнее, чтобы мой ребёнок состоялся прежде всего в семейной жизни. Потому что законы взаимоотношений, по которым строится семья вполне применимы в социуме. Законы социума в семье не работают. 7. Финансы. Для меня ооочень спорный вопрос. Когда мы принимали решение об отказе от детского сада у нас в собственности была только мультиварка и телевизор. И самый реальный отдых грозящий нам в будущем – это Горный Алтай или Боровое в Казахстане. Но нам даже в голову не пришло делать выбор между тем, что у ребёнка будет возможность сладко спать в кроватке, а не тащиться по морозу в темноте к малознакомой женщине и 25-ти абсолютно безразличным к нему детям и, например, ипотекой. Однажды мне мамочка на площадке рассказывала : «а мы ей сказали – ходить в садик это твоя работа. Хочешь новые джинсы, хочешь на море каждый год – ходи на работу». Это нездоровая позиция грузить 4-х летнего ребёнка взрослыми проблемами. Он тебя не просил себя рожать. А отдых в деревне гораздо полезнее и не менее интереснее, чем загар с морей. Ещё мы избавили себя от общения с неприятными людьми, недовольства системой, постоянных поборов и склок из-за них. Мы водим дочку на кружки, и даже выигрываем по деньгам, не платя за посещение детского сада. Если семья полная, то папа работает, а мама красивая) В век интернета, только ленивый не найдёт себе занятие, которое позволит не жертвовать моральным благополучием ребёнка. Предположим, у мамы зарплата 30 тысяч минус 3 000 ежемесячная оплата за сад(в разных городах разные цены, беру среднюю) минус одежда ребёнку пусть 2 000 (посещение сада подразумевает собой более частую смену гардероба) минус дополнительные кружки ребёнку от 3-х до 5-ти тысяч минус маме на парикмахерскую и новые наряды\аксессуары тоже от 3-х до 5-ти тысяч в месяц минус лекарства тоже 2-3 тысячи (ни для кого не секрет, что до 5-6 лет дети болеют довольно часто). Остальные траты считать не берусь, у каждого свои. Выходит цена вопроса около 15 тысяч против счастья и полноценного развития ребёнка. Даже если доход значительно выше ( но там и расходы больше) я всё равно не поставлю это на одну чашу весов с радостью быть мамой в полной мере. Когда в любой момент ты можешь обнять своё чадо, когда ты видишь как он растёт и меняется. 8. Развитие. Дочка не ходит в детский сад, но на площадке я вижу, что она более открытая, общительная, позитивная и беззаботная. Её никто не одёргивает без начала и конца, не подгоняет ни под какой стандарт, её уважают и позволяют быть самой собой. Она ест кашу 2 раза в неделю. Больше не соглашается. Суп тоже через день, а до супа иногда можно шоколадку. В 3,5 года она чётко стала говорить букву «эр» и на сегодняшний день в 5 неполных лет дефектов речи нет. Родственный круг у нас небольшой, сказать, что она всегда в толпе людей, нельзя. Я сама занималась с ней логопедической гимнастикой, по 10 минут в день каждый день 3 месяц. Бесплатно))) Стала говорить все звуки, заниматься перестали. Я не знаю в каких условиях должен жить ребёнок, чтобы, не ходя, в сад, он был «несоциальным». Да, мне приходится почти каждый день проводить на детской площадке от 2-х до 4- х часов в зависимости от времени года. 9. Моральная составляющая. Нервная система ребёнка устроена так, что он не может как взрослый, например, лечь и расслабиться, закрыть глаза, представить себя на морском побережье, где тёплые волны мягко целуют его пятки. Ребёнку, чтобы расслабиться, нужно поорать и поплакать, и желательно, чтобы в этот момент мама или папа целовали его пятки. Через крик ребёнок сбрасывает напряжение, скопившееся за день. Думаю, многие замечали, что дети после сада иногда сами не свои, кричат, плачут, психуют, злятся. Ребёнок всегда отдаёт свои эмоции тому взрослому, которому больше всех доверяет. И если воспитатель на ваше недоумение говорит, что ваш сынок весь день как шёлковый, и просто загляденье, то знайте, что ребёнок всего навсего не может в той атмосфере быть самим собой. Там это не приветствуется. Как минимум на стульчик посадят, как максимум – накричат. В детском саду правила, режим. Собой быть не приветствуется, плакать плохо, кричать плохо, бегать плохо, смеяться, сели тебе не разрешили – плохо, ведь ты в это время лепишь аппликацию, будь внимателен! Что за смех? И вот вроде бы приходит мама, такая родная и тёплая, и малыш отдаёт ей все свои негативные эмоции. А мама не берёт. В итоге скандал. Ребёнок опять предан. А ведь всё, что от мамы требуется в этот момент, обнять его и сказать : «ты устал? Любимый мой, хороший, давай полежим\почитаем\погуляем\съедим по мороженке». Всего-то надо подать ребёнку сигнал, что вы с ним, вы его поддерживаете, вы его любите. Одна знакомая рассказывала о своём 3-х летнем сыне: « А я ему сказала, что здесь не театр, и я не зритель его концертов». Ну, а я сказала, что я для своей дочери зритель. Потому что она мне принесла негатив, что у неё скопился, и я его заберу. А куда ей нести его? Я большая, она маленькая. Я её опора. Прежде всего моральная. Даже взрослому человеку, когда нападает грусть – тоска, необходима поддержка, что, уж, говорить о малышах? Задача родителей научить ребёнка понимать свои эмоции и справляться с ними. Всё имеет право на существование – и злость, и гнев, и грусть. Важно понимать, что со мной такое и что с этим делать. В детском саду этому не научат. Скорее уж расскажут, что «хорошие девочки\мальчики не плачут». Один приятель был в Японии по работе, и рассказывал, что там прежде чем сдать ребёнка на воспитание государству (у нас это называется получить путёвку в детский сад), родителям нужно предоставить документы, подтверждающие, что они сами не в состоянии содержать ребёнка. Мой ребёнок не ходит в детский сад. Просто потому, что в современной системе образования она не получит навыков, которые действительно пригодятся ей в жизни. Самое главное, что ей сейчас нужно, это моя любовь. Это возможность в любой момент подбежать ко мне за «топливом» – поцелуем, объятиями, нежными прикосновениями, поддерживающим словом. Это всё, что ей сейчас нужно. Марина Вященко
|
=Материал опубликован 28.02.2019