Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Доиграться до счастья или игра как способ вырастить счастливого ребенка!
Разделы → Психология → Воспитание
фото с сайта www.ya-roditel.ru Некоторые родители относятся к детской игре, как к забаве, тем не менее недооценивать игру нельзя. По словам А. С. Макаренко «игра имеет важное значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре!» Часто родители, не жалея денег, покупают детям кукольные домики, гаражи, автострады, говорящих хомяков и танцующих собак. Но через день-два новинки заброшены, а ребенок с удовольствием играет бытовыми предметами. Это происходит потому, что в каждом периоде взросления — своё мышление, для развития которого нужны свои игры Наглядно-действенное мышление (1-3 года).В этот период ребенок изучает окружающий мир руками. Ему все важно трогать, щупать и запоминать свои ощущения. Какие в этот период будут полезны игрушки: 1. Любая домашняя небьющаяся посуда: миски, чашки, ложки, тарелки, контейнеры, всевозможные стаканчики разной формы — все, что не опасно для жизни малыша. Наглядно-образное мышление (С 3-4 лет до 6-7)В этот период у малыша собирается некий багаж знаний: родители о многом рассказали, многое показали и объяснили. Какие игры будут актуальны в данный период: 1. Рисование, лепка, аппликация очень хорошо формируют образное мышление. По сути сюжетно-ролевые игры – это моделирование реальной жизни и возможность для родителей объяснить малышу или показать, как стоит действовать, как решить ту или иную ситуацию, а также заложить фундаментальные ценности: любовь к себе и ближнему, умение быть благодарным и добрым, заботливым, трудолюбивым, а где-то и уметь отстоять свои права, свое мнение! Словесно-логическое мышление (c 7-ми лет)Ближе к школе у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление: умение пользоваться словами, строить элементарные причинно-следственные связи, понимать логику суждений, рассуждать, делать свои первые выводы, анализировать информацию и т.п. Игры этого периода: 1. Составление рассказов по картинкам. Задача родителей не только учить детей играть, но и прививать навыки самозанятости. Не надо постоянно играть с детьми самим: игры со взрослыми целыми днями им не нужны. Они устают. От нас в том числе! Дети тоже хотят побыть наедине со своими игрушками! Очень важно выделять время на игры каждый день и погружаться в них полностью. Откладывать телефоны, компьютеры и ИГРАТЬ! Мы все занятые люди, но необходимо выделять время на активное участие в жизни малыша — оно ему необходимо. Благодаря совместным играм мы даем детям понять, что они всегда могут к нам обратиться — игра помогает выстроить крепкий фундамент взаимоотношений между детьми и родителями. Будьте счастливыми игроками и проводниками для ваших деток! Детство проходит быстро, но вносит огромный вклад в жизнь каждого ребенка, каждого из нас! Екатерина Демурия, психолог, автор проекта для женщин «Настоящая мама»
|
=Материал опубликован 24.01.2019