Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Как защитить ребенка от вируса цифрового слабоумия
Разделы → Психология → Воспитание
фото с сайта www.ya-roditel.ru Ученые всего мира обеспокоены негативным влиянием гаджетов на психику детей и подростков. Они отмечают расстройства внимания, нарушения памяти, депрессивные состояния, низкий уровень самоконтроля у представителей цифрового поколения. В Южной Корее появился термин digital dementia: согласно исследованиям, изменения в мозге молодых людей характерны для начального периода старческого слабоумия либо схожи с последствиями черепно-мозговой травмы. Как и тысячу лет назад, для развития мозга нужны внешние стимулы, и чем больше их будет, тем лучше для мозга: детям необходимо познавать мир физически, а не виртуально. Развитию цифрового слабоумия способствуют: пассивность мыслительной деятельности ребенка (поиск готовой информации в интернете); снижение двигательной и познавательной активности (мир сжимается до экрана планшета или смартфона); уменьшение времени сна, которое используется мозгом для обработки информации. Кроме того, наблюдается нехватка сенсорного опыта: то, что раньше познавалось на вкус, при помощи обоняния и осязания, теперь познается в основном при помощи зрения – через экран устройства. Влияние электронных средств на психику ребенка
Печально, но многие родители идут по пути наименьшего сопротивления, давая маленькому сыну или дочке в руки гаджет: пока нет времени заняться ребенком, пусть поиграет – так спокойнее. Это, безусловно, проще. Но только лишь пока. Что делать?
В один день исправить ситуацию невозможно, но абсолютно всем родителям по силам развивать с детьми мелкую моторику: когда ребенок пойдет в школу, эти навыки должны быть развиты, чтобы обучение не было связано с большими трудностями. Пусть дети как можно больше работают руками и развивают пальчики. Какие интересные и нужные вещи могут делать детские ручки! Усидчивость и терпение – сопутствующие навыки мастерства – очень пригодятся малышам в будущем. Подросткам тоже необходимо работать руками. Девочкам будет интересно рукоделие: вязание, плетение, шитье. Парней необходимо приучать делать мелкий ремонт в доме, пробовать заинтересовать их моделированием, конструированием. У детей обязательно должны развиваться практические (не виртуальные) навыки. Надо заметить, что ученые выступают не против гаджетов в принципе, а против раннего приобщения к ним. Проводя аналогию, Л. Стрельникова пишет о том, что мы не позволяем ребенку управлять автомобилем, но разрешаем пользоваться компьютером, хотя он устроен значительно сложнее, нежели автомобиль. Полностью оградить ребенка от компьютера в современных условиях видится не только чрезмерным, но и неправдоподобным. Важно воспитывать в детях качества, позволяющие им находить радости в реальном мире, восхищаться его красотой и многоликостью. Ребенок, счастливый в реальном мире, пользуясь достижениями мира виртуального, не станет его рабом. Маргарита Логвинова
|
=Материал опубликован 07.11.2018