Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Как учатся в школах Сургута дети иностранцев
Сургут • Разделы — Развитие, методики
Автор фото: Александр Онопа Школы Сургута в прошлом учебном году посещали 1066 детей мигрантов. Сколько детей иностранных граждан сядет за парты в этом году, окончательно станет известно только в начале сентября. Как правило, процент таких учащихся год от года меняется незначительно. Чтобы помочь детям мигрантов привыкнуть к жизни первоклассника, да еще и в новой языковой среде, по инициативе местного департамента образования в Сургуте был разработан ряд проектов, главный из которых - центры культурно-языковой адаптации на базе школ №4, 7, 12, 22. По данным департамента образования, в Сургуте сегодня проживают семьи из Средней Азии (422 семьи), Украины (286 семей), Закавказья (178 семей), а еще Молдавии, Белоруссии и даже Чехии. Дети в большинстве из них владеют разговорным русским языком. Примерно четверть от их числа говорят по-русски плохо, и более сотни первоклассников в прошлом учебном году сели за сургутские парты с минимальным уровнем владения языком. - На базе таких центров педагоги работают по программам еще и социальной адаптации детей-мигрантов к новой культурно-языковой среде. В школах работают не только с детьми, но и с родителями, педагогами, которые взаимодействуют с такими учащимися. Работа в комплексе помогает достичь результатов, - отмечают в департаменте образования Сургута. Ежегодно такие центры посещает в среднем около 300 человек. Для каждого ребенка педагоги выстраивают индивидуальный маршрут, прописывая планы занятий и рекомендации для родителей. Последним, кстати, тоже отведена важная роль в адаптации детей к новым условиям. Для родителей проводят собрания и встречи с психологами, которые дают советы, как выстроить домашние занятия с детьми. В пришкольных центрах культурно-языковой адаптации педагоги учат детей взаимодействовать со сверстниками, проводят для них сплачивающие мероприятия - конкурсы, акции. Работа ведется по десяти специальным образовательным программам, половина из которых - авторские. Как результат - нуждающиеся в помощи дети в большинстве своем за девять месяцев обучения в таких центрах показывают хорошие результаты как в части социально-психологической адаптации к школе, так и в изучении русского языка. На конец прошлого учебного года, к примеру, 70 процентов первоклашек из числа приезжих без проблем смогли продолжить обучение по стандартной образовательной программе. С 2011 года сургутские школьники участвуют в проекте «Растем вместе» - изучают и затем презентуют культуру и традиции разных народов. Национально-культурные объединения города охотно помогают учащимся. На протяжении трех лет в сургутских школах проводится конкурс «Говорю и читаю по-русски», суть его в том, что дети мигрантов учат стихи русских поэтов и демонстрируют свои способности в их прочтении. Финал проекта - большой концерт. Однако говорить о том, что помочь войти в русскоязычный коллектив плохо говорящему по-русски школьнику могут только в центрах языковой адаптации, нельзя, ведь педагоги всех школ города ориентированы на воспитание толерантного поколения. Недаром и дневник сургутского первоклассника ежегодно со своих страниц напоминает о культуре и традициях более чем сотни народов, населяющих Сургут. Сургутская трибуна
Ольга Прядоха |
=Материал опубликован 18.08.2017