Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Куда у детей исчезло свободное время
Разделы → Воспитание
фото с сайта ya-roditel.ru Жизнь многих современных детей похожа на бесконечную гонку - школа, кружки, секции, занятия с репетиторами, домашние задания. В результате у них просто не остаётся времени ни на общение со сверстниками, ни на полноценный отдых, ни на какие-то увлечения. Почему это происходитРебёнок, перегруженный всевозможными секциями и кружками, как правило, реализует не свои, а родительские амбиции. Не сумевшие добиться больших жизненных высот мамы и папы нередко пытаются реализоваться в детях, с ранних лет форсируя их развитие: пытаются с малых лет навязать им посещение огромного количества всевозможных секций и кружков, не заботясь о желаниях ребёнка. Есть, конечно, и другие причины. Некоторые родители стремятся к тому, чтобы их ребёнок был постоянно занят, боясь, что он будет посвящать всё своё внешкольное время компьютерным играм, и в результате не поступит в какие-то значимые университеты и институты, не состоится в жизни. Желание оградить ребёнка от «негативного влияния улицы» тоже является одной из причин «кружково-секционной» перегруженности. Кроме того, кому-то кажется, что у современных детей не осталось свободного времени из-за того, что они посвящают значительную часть своего досуга всевозможным интернет-развлечениям. Свободное время у них, конечно, есть, просто проводят они его не так, как представители предыдущих поколений, значительно меньше уделяя внимания всевозможным забавам, потехам и играм на свежем воздухе. К чему это может привестиК сожалению, последствия «кружково-секционной» перегруженности детей могут быть не самыми позитивными. Возможно, у ребёнка и есть какой-то музыкальный талант, но если с 4-5 лет «перекармливать» его уроками игры на скрипке, то он может запросто возненавидеть музыку, и ни за что в будущем не будет заниматься ею профессионально. Но есть вероятность, что при более деликатном подходе к развитию его дара он станет отличным музыкантом. Не ребёнок должен следовать за родительскими устремлениями по воспитанию из него гения, а мамы и папы должны следовать за его интересами и способностями. Отправляя своего отпрыска в огромное количество кружков и секций, родители просто могут не оставить ему времени на развитие природной предрасположенности. Им нужно понять, что нельзя объять необъятное. Последствия перегрузокФизические и умственные данные у всех школьников разные, как и способность переносить те или иные нагрузки. Поэтому следует подбирать их под своего ребёнка индивидуально и контролировать этот процесс. Результатом перегрузок могут быть как физическая и психическая усталость, так и потеря интереса к учёбе, к увлечениям, снижение самооценки Необходимо внимательно отнестись к занятиям и отдыху своего ребёнка. Пусть в его графике будет время на общение со сверстниками, на любимое занятие, да и просто возможность иногда заняться ничегонеделанием. Пусть сам выберет себе увлечениеВозможно, в дошкольном и младшем школьном возрасте ещё имеет смысл направлять ребёнка по секциям и кружкам, чтобы он приобрёл некоторые важные жизненные навыки (например, научился плавать), а дальше он уже должен сам выбирать то, что ему больше всего интересно в этой жизни, и что он хотел бы изучить более углубленно. Пусть ребёнок лучше посещает одну-две секции, которые ему по-настоящему нравятся и соответствуют его данным, чем десяток внешкольных занятий, важных с точки зрения родителей, но оставляющих его равнодушным. Если вы хотите воспитать из своего ребёнка самостоятельную личность, способную принимать решения, вы должны предоставить ему годам к десяти свободу действий в выборе жизненных пристрастий. Если ребёнок сам выберет то, что ему по-настоящему интересно, то у него и не будет свободного времени на глупости и «негативное влияние улицы». Например, если он всерьёз увлечётся спортом, то мир тренировок, сборов и соревнований просто не оставит ему времени на всё это. Учите ребёнка выделять временные приоритетыБезусловно, ребёнку нужен определённый режим дня, позволяющий ему эффективно функционировать в рамках ежедневной семейно-образовательной системы. Но он не должен быть слишком строгим и соблюдаться с точностью до минуты, иначе вся жизни превратится в бесконечный «день сурка». Иногда очень полезно отойти от привычного режима хотя бы на несколько дней, чтобы потом вернуться в него с новыми силами. Гораздо важнее чёткого соблюдения распорядка дня научить ребёнка выделять приоритеты и грамотно распределять своё время, чтобы и эффективно поработать, и эффективно отдохнуть. Учите его сначала делать все важные дела, намеченные заранее или появившиеся в течение дня, и только потом переходить к менее значимым занятиям, но при этом не пытаться объять необъятное, и всегда оставлять время для отдыха и приятных пауз расслабления. Умение грамотно и самостоятельно распределять своё время поможет вашему ребёнку в будущем добиться успеха во многих значимых профессиях. Алексей Кормушкин
|
=Материал опубликован 08.08.2017