Ю. Б. Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как?

Сургут • Разделы    → Книги


Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноцепного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. "Проблемные", "трудные", "непослушные" и "невозможные" дети, так же как дети "с комплексами", "забитые" или "несчастные" - всегда результат неправильно сложившихся отношении в семье. Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!

Юлия Борисовна Гиппенрейтер - профессор Московского государственного университета, известный ученый и талантливый педагог, автор многочисленных статей, монографий, учебных пособий. Научные интересы автора лежат в различных областях - от психологии познания до психологии личности. В последние годы Ю.Б. Гиппенрейтер интенсивно занимается практической психологией: проводит тренинги, консультирует в области детских и семейных проблем. Настоящая книга издается с 1995 г. и пользуется неизменным успехом у читателей. На рынке литературы для родителей она стала лидером продаж. Ее тираж превысил 300 000 экземпляров. Этим книга обязана редкому сочетанию научной глубины и простоты, ясности текста.
В книге нашли отражение не только высокий профессионализм автора, но и ее богатый личный опыт. Она - мать троих детей, бабушка пятерых внуков и прабабушка двух правнуков. Многие сюжеты, описанные в книге, взяты из реальных событий ее большой семьи.
Впервые откроем секрет: "Письма о подростке", составившие вторую часть книги, - это реальные письма автора к дочери о внуке, попавшем в трудную психологическую ситуацию.

  • Как построить нормальные отношения с ребенком?
  • Как заставить его слушаться?
  • Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик?

Безусловное принятие - принцип без принятия которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть! Родители говорят: «Если ты будешь хорошим, то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока не перестанешь ...(лениться, драться, грубить), не начнешь ...(хорошо учиться, помогать по дому)».

В этих фразах прямо сообщают ребенку, что его принимают УСЛОВНО, что его любят или будут любить, «ТОЛЬКО ЕСЛИ ...». Условное, оценочное отношение к человеку характерно для нашей культуры. Оно внедряется и в сознание детей. Причина оценочного отношения в вере в то, что НАГРАДЫ И НАКАЗАНИЯ - главные воспитательные средства. Но вот есть закономерность: Чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится Почему так происходит? А потому, что воспитание ребенка - это не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

=Материал опубликован 14.02.2009