Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
В Сургуте прошел VII окружной конкурс вокального искусства «Ликование весны»
Сургут • Разделы → У нас праздник
Автор фото: Александр Онопа Уже у входа в здание колледжа им. А.С. Знаменского понимаешь, что происходит нечто из ряда вон выходящее. Рюкзаки, сумки, пакеты небрежно свалены в углу тамбура, в холле – шум, гам, суета, многолюдье. Откуда-то доносятся звуки рояля, пения – идет конкурсное прослушивание. «Академический вокал», – отмечаю про себя, протискиваясь сквозь поток конкурсантов к гардеробу и запинаясь о брошенные кем-то туфли на высоченной шпильке. Гардеробщица, улыбаясь, извиняется: «У нас уже третий день такой бедлам, окружной конкурс проводим. Откуда только к нам не приехали! А еще мамы, папы, бабушки и дедушки пришли поддержать своих детей». Вышли из народногоДа, родственников здесь явно не меньше, чем самих конкурсантов. Вот молодой папаша пытается удержать карапуза, которому не более трех годков. Малыш сопротивляется, вырывается и издает столь пронзительный крик, что перекрывает всеобщий гул в холле. Да ему впору на конкурс с таким-то голосом, перепоет даже Баскова, мысленно посмеялась я. Впрочем, на этот протестный вопль никто не обратил внимания. Все так же продолжали сновать туда-сюда озабоченные юноши и девушки, носилась беспечная детвора. Взволнованные концертмейстеры пытались собрать эту россыпь и направить в нужное русло. Двинулась в одном с ними направлении и уперлась в дверь, за которой слышалось пение. Тут же взволнованно переминаются девчонки лет пятнадцати. Знакомимся. Лера из Барсово, самая разговорчивая, поведала, что занимается вокалом с пяти лет. - Мама привела меня в эстетический класс. Я начинала с народного пения, а несколько лет назад перешла на академический вокал. Ой, извините, нам уже надо готовиться к выходу, - поспешила девушка. А тем временем уже другая партия конкурсантов выстроилась у дверей. Девушки приехали из Ханты-Мансийска, они явно постарше сургутянок, и это не первый их опыт участия в вокальном конкурсе. - По совету педагога я перешла в «академ» в четырнадцать лет, занимаюсь уже три года и планирую продолжить образование по этому направлению, - поделилась своими планами Анна. - Для нас окружной конкурс значит многое, это как путевка в жизнь, - вступила в разговор Дарья. – Вообще, оперное пение – это постоянный труд, работа с голосом. Его надо настраивать, как инструмент, мы учимся правильному дыханию, работаем над звуком, совершенствуем свои умения. Но голос – это живой инструмент, и он может где-то дрогнуть, сорваться, если волнуешься, вообще может произойти любой казус. Я просочилась вместе с конкурсантками в зал – послушать будущих оперных див. Может быть, на взгляд профессионала у них не все получалось, но меня, дилетанта, их пение впечатлило. «Ваньку-Таньку» Даргомыжского они исполнили эмоционально, от души. И с голосами все было в порядке – сильные, пластичные. Впрочем, судить не мне - профессионалам. Точка ростаПрофессионалы, кстати, очень охотно шли на контакт. Как оказалось, говорить об итогах конкурса было рано, а вот о критериях и требованиях, которые жюри предъявляет к конкурсантам, рассказала член жюри направления «академическое пение», кандидат искусствоведения, профессор, начальник отдела научно-методической работы Сургутского колледжа русской культуры им. А.С. Знаменского Галина Глазунова. - Вокальное мастерство оценивается по таким критериям, как верность интонирования, дикция, ритм, умение управлять тембром голоса. Обращается внимание на раскрытие образа, артистизм, умение отрежиссировать номер. Важно отметить, что сегодня заметно вырос уровень культуры пения, подача сценического образа. Ведь жюри оценивает не только вокал, но и внешний вид, умение держаться на сцене. В этом году все были представлены достойно, - отметила эксперт. Жюри на конкурсе было представительное: именитые преподаватели из Москвы, Екатеринбурга, столицы округа. Говоря о значимости мероприятия, Глазунова подчеркнула, что основной его задачей, кроме воспитания профессиональных певцов, является формирование социокультурной среды для художественного развития и духовного наполнения жизни югорчан. Конкурсы в значительной степени способствуют этому процессу. Кроме того, проведение подобных мероприятий дает педагогам, концертмейстерам, музыкантам и участникам, в том числе, возможность получить дополнительный опыт. В ходе конкурса традиционно проводятся мастер-классы, круглый стол, курсы повышения квалификации для преподавателей, концертмейстеров, руководителей вокальных ансамблей, хоровых дирижеров. Столь многогранная программа позволяет в рамках одного мероприятия совместить теоретическую и практическую составляющие. Вокальный конкурс «Ликование весны» проводится раз в два года. Свой старт он взял в 2006 году и за эти годы стал своеобразной визитной карточкой Югры. Кстати, обладательница гран-при первого конкурса Светлана Працюк уже окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных и в настоящее время заведует вокальным отделением в колледже им. А.С. Знаменского. Достойное подтверждение того, что свою задачу конкурс действительно выполняет. …А тем временем на сцене полным ходом шла подготовка народников-фольклористов к прослушиванию. Распевались дети от пяти лет и старше. Собственно, это та возрастная категория, на которую и нацелен конкурс. Ведь главная его цель - выявить одаренных детей и содействовать их творческому развитию. А уж быть им профессиональными вокалистами, музыкантами или выбрать иную стезю, эти малыши будут определять сами в недалеком будущем. Для них конкурс и впрямь реперная точка, с которой начинается рост артистической личности. Гран-при конкурса в номинации «Народное пение» (соло) получила Софья Иванишкина Галина Батищева
|
=Материал опубликован 08.04.2017