Здравствуйте Оксана!
Скорее всего, дело не в успеваемости, а в количестве человек в классе. Так, согласно Постановлению, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 с 01 сентября 2011 г. введены в действие санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации в общеобразовательных учреждениях», регламентирующие гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Согласно п. 10.1 СП 2.4.2.2821-10 наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
В соответствии с п. 25. Постановления Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость же классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения, согласно п. 26 вышеуказанного Постановления, устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.
Расформировывая класс с меньшим количеством детей, укомплектовывая за счет этого параллельные классы, общеобразовательное учреждение стремится тем самым решить свои финансовые проблемы. Ведь выгоднее содержать 4 класса по 25 человек, чем 5 классов по 20 человек.
Однако, всей истории я не знаю, возможно дело обстоит несколько иначе. Для того, чтобы конкретно узнать причину расформирования класса, а затем и возможные пути решения возникшей ситуации, Вам необходимо ознакомится с решением администрации гимназии о расформировании класса, а также с их уставом, регламентом образовательной деятельности и лицензией на образовательную деятельность.
На основании п. 47 Постановления Правительства от 19 марта 2001 г. № 196 общеобразовательное учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.
Согласно п. 72 Постановления указанного выше, разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяются его уставом.
В соответствии с п. 1 ст. 30 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
Таким образом, Оксана, только после получения официального локального нормативного акта гимназии о расформировании класса, а также после ознакомления с уставными документами образовательного учреждения можно попытаться решить проблему!
Я думаю у Вас все получится, изучайте документы, избирайте правильную тактику и вперед, к победе! Если самостоятельно изучить документы нет возможности, обратитесь за помощью к профессионалам!
С уважением, юрист, Татьяна Позднякова
8 (912) 410-61-17