Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Кто не прав. Как узнать истину?
Сургут • Разделы → Воспитание
Как часто нам, взрослым доводится быть в сложной ситуации с моральной точки зрения? Да сто раз в день! Иногда мы выходим из проблемы с достоинством, иной раз просто не замечаем вообще, что были сложности, а порой и остается неприятный осадок внутри. Анализируя ситуацию, мы понимаем, что к чему, что поступили так, как поступили бы еще раз, или же нас подвели обстоятельства, ведь всякое бывает. Если мы чувствуем за собой вину, подходим и простим прощения, извиняемся или прощаем сами. Это нормальная жизненная позиция. То же самое происходит и с детьми. Они еще чаще оказываются у подножия порой неразрешимых проблем. Дети еще не умеют контролировать свои эмоции и прятать свои чувства. И не всегда знают, как вести себя в определенной ситуации. Золотой середины в детских распрях практически не существует: либо все считают себя правыми, либо виноватыми (это реже и в основном с ведомыми детьми) и без вмешательства взрослого мирятся не сразу. Имеется в виду не обычная размолвка из-за игрушек, доходящая до драки; тут все ясно: оба хотят играть одним и тем же. Сцепились, подрались, поябедничали и через пять минут снова лучшие друзья. Но согласитесь, иногда, мы взрослые, не особенно разбираясь, наказываем всех участников конфликта. Или одного из них. Хотя ребенок может быть и не виноват. Понести незаслуженное наказание, что может быть несправедливее? Поэтому никогда не судите с горяча. Проводите тщательные разбирательства и воздавайте каждому по заслугам. Какие вопросы задавать, мы разберем на примере двух часто встречающихся ситуаций. Прочтите стихи детям и определите, кто из детей прав и почему. Справедливость.Меня наказали
Друг.Меня Витька
Ирина Головченко
|
=Материал опубликован 22.09.2011