Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Классный врач. Кто в ответе за здоровье детей в саду и школе?
Фото: prkonline.ru В первый класс, по статистике, приходят 80 процентов здоровых детей, а среди выпускников здоровых всего 20 процентов. Да и может ли быть иначе, если по действующим нормативам на одного врача приходится 1200 школьников, а на одну медсестру 600 детей. Какие законодательные инициативы в сфере школьной медицины необходимы, чтобы обеспечить подрастающему поколению оптимальные условия для роста и развития? - Проблема назрела и перезрела, - говорит член Комитета Совета Федерации по социальной политике Владимир Круглый. - Накоплен огромный опыт действенных практик, но это, к сожалению, только единичные островки положительных примеров. А во всех школах нашей огромной страны ситуация обстоит не лучшим образом. Проблем много: нехватка профессиональных кадров, вопросы заработной платы и технического оснащения медицинских кабинетов, но главная - отсутствие достаточного межведомственного взаимодействия.
Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов напомнил, что уже давно действуют законы, регламентирующие работу медкабинетов, но проблема в том, что ответственность педагогического и медицинского сообществ постоянно пересекается и зачастую возникают пустоты, когда никто и ни за что не отвечает. - Я помню, как папа покупал мне настольную лампу и измерял расстояние от глаз до книги, - говорит он. - А сейчас кто следит за соблюдением этих норм? Это касается и освещения, и питания, и физических нагрузок. Ребенок приходит в школу, и никто не знает, здоров ли он. А если у ученика случится бронхоспазм или начнутся судороги? Может ли учитель оказать первую помощь, дать лекарство? А если в детском саду один ребенок привитый, а другой без прививок, будут ли их разводить по разным группам? А если ребенок пришел и перезаражал всю группу, кто будет отвечать? - Вопросов пока больше, - признает Морозов и добавляет, что сегодня здоровье детей часто зависит от дружеских отношений директора учебного заведения и заведующего районной поликлиники. Если они смогли по-дружески договориться, тогда у них все хорошо. Директор Института стратегии развития образования РАО Светлана Иванова уверена, что сегодня именно обилие законодательных норм мешает поддерживать здоровье школьников. - Учитель не может заниматься никакими медицинскими практиками с ребенком, он даже не может дать ему градусник, - объясняет она. - А если врача и медсестры нет, что делать учителю, когда утром к нему в класс приходит больной ребенок? Поэтому, по ее словам, медицинский сотрудник должен обязательно быть в каждом учебном заведении. А еще необходимо вернуть в школы психологов и четко прописать количество детей, которые могут одновременно находиться на их попечении. Светлана Иванова затронула еще один аспект, влияющий на здоровье детей - сильная перегруженность. Учителя стараются дать ученикам как можно больше информации, а в итоге нагрузка школьника нередко превышает нагрузку взрослого работающего человека. К слову, учебная нагрузка старшеклассника должна составлять 34 часа в неделю, но реально все 50. Наталья Лебедева
|
=Материал опубликован 21.12.2016