Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Гениальные дети Краснодара
Краснодар • Разделы → Развитие, методики
Девятилетний Миша владеет английским почти в совершенстве. Свои знания по истории, астрономии и другим наукам девятилетний Михаил получает из книг на английском языке и даже путается, на каком языке говорить. — Конкуренция в классе есть? — Это на русском или английском отвечать? Вообще нет конкуренции, никакой. Никто в классе не знает английский также хорошо, как я, — отвечает Михаил Филипочев. Сначала на уроках в новой школе Михаил даже скрывал свои способности, чтобы не быть белой вороной. С английским помогает сестре-студентке. Ему по плечу даже университетские задания. Иностранный Миша выучил в Казахстане, где ходил в американскую школу. — Через четыре месяца он свободно заговорил. Хотя вначале было сложно. Он нервничал, не понимал преподавателей, — вспоминает Сергей Филипочев. Английский — шесть раз в неделю. А еще гитара. Но здесь душа поет уже на русском. Родителям Лизы Хаминой не нужны напоминания в телефоне. Их записная книжка — дочь. У двенадцатилетней Лизы феноменальная память. Напомнит, что купить в магазине, запомнит сотни стихотворений и уж точно не проблема — 20 слов на доске. Две минуты и ни одного промаха. Слово за словом в нужной последовательности. Лиза запоминает методом цепочки. — Ящерица и куб. Можно представить, что ящерица сидит в кубе. А лампа светит на этот куб. Она такая яркая, как будто солнце, а солнце такое желтая, как будто мед. А этот мед ест коза. Вот так вот легко можно запомнить слова, — объясняет Лиза Хамина. Матвей перечитает любого преподавателя. Личный рекорд мальчика — 800 слов в минуту. Это в четыре раза больше, чем читает обычный человек. Для чистоты эксперименты время засекаем сами. И проверяем, можно ли понять смысл, когда так быстро читаешь? — Что происходило, когда юноша начинал играть на флейте? — Ручей останавливался, и все птицы и звери приходили послушать. — Кто и за что не любил юношу? — Девушки за то, что он им отказывал. Итог — Матвей смысл усвоил. 706 слов в минуту прочитал. Матвей — мальчик-библиотека. За свои тринадцать лет он перечитал более пяти тысяч книг. У любимых классиков Булгакова и Достоевского не осталось ни одной непрочитанной страницы. — Могу за день прочитать пару книг Булгакова, а потом месяц ничего не читать, — говорит Матвей Лапушинский. Впрочем, в школе скорочтения уверяют, гениями не только рождаются. Ими становятся. — Одна рука за нос, другая за ухо. Крест на крест. Хлопок, и меняем, — такая простая игра даже троечника может сделать отличником. Упражнение развивает сразу два полушария головного мозга. — Если мы быстро читаем, то мы быстро думаем. Тут прямая зависимость. Тренируем в комплексе — память и внимание. Дети становятся более внимательные, лучше запоминают, повышается успеваемость по всем предметам, — рассказывает Ольга Кожинова, педагог-тренер. Костя Цыганков привез из Милана Гран-при международного конкурса. Первый в Италии, второй в Чехии. А год назад на большой сцене он играл вместе с Кубанским симфоническим оркестром. Об этом мечтает каждый взрослый пианист, а тут ребенок. В свои восемь Костя живет вовсе не по детскому графику. День начинается с фортепиано и заканчивается тоже им. — К таланту надо прибавлять труд, и тогда можно достигнуть чего угодно. Дома я занимаюсь от пяти до трех часов в день. А с Мариной Витальевной я занимаюсь, когда два часа, когда три, — рассказывает Костя Цыганков. А еще школа, флейта, английский, французский. И с этим он справляется виртуозно. — У нас есть отдых — с шести до семи мы отдыхаем. В семь садимся заниматься на фортепиано и потом еще доделываем уроки, которые не успели в перерывах между занятиями с детьми. Не по годам собран и сосредоточен. И, кажется, что смайлики Костя оставляет только в нотной тетради, но нет. После выступления — игры в телефоне. Но только 10 минут. Анна могла бы уже сейчас составить конкуренцию продавцам в магазине. Но в таком возрасте не примут на работу. Ане только шесть. А она уже считает быстрее калькулятора. Складывает и вычитает за секунды. Как это возможно? Ребенок просто воображает японские счеты «Соробан». И кто сказал, что между цифрами и творчеством нет ничего общего? Занятия ментальной арифметикой развивают правое полушарие головного мозга. А именно оно отвечает за талант и гениальные способности. Новости Краснодара и Кубани http://kubantv.ru/ |
=Материал опубликован 14.12.2016