Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
В Югре детский телефон доверия работает уже пять лет
Сургут • Разделы → Маме на заметку
«Когда появился этот «невидимый друг», я про себя его назвала «ДЭТЭДЭ»– далекий таинственный друг. Я знаю, что в любой момент, когда мне просто плохо, когда меня обидят на улице или в школе, ДЭТЭДЭ мне посоветует, как быть». Это признание 12-летней Полины Трифоновой из Нягани. Она, как и многие другие дети, однажды доверилась невидимому другу на другом конце провода, и он ее не подвел. В Югре детский телефон доверия работает уже пять лет. Для чего и для кого он создан, в каких ситуациях может помочь и стоит ли родителям относиться к нему с настороженностью – читайте в материале «Новостей Югры». 1 января 2011 года Югра заключила соглашение с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С этого дня в округе начал функционировать детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8 8002000122. Но, оказывается, первые звонки от маленьких югорчан стали поступать на телефон еще 31 декабря 2010 года. – С самого начала была очень интересная работа. Накануне по центральным телеканалам прошла социальная реклама о детской комнате страхов, ребята были готовы к тому, что у них появится свой телефон, и проявляли большой интерес. Звонков было много – 70–90 в день, – рассказывает Наталья Железкина, заведующая отделением экстренной психологической помощи (телефон доверия) нефтеюганского центра социальной помощи семье и детям «Веста», на базе которого работает детский телефон доверия Югры. Первое время ребята в основном делились своими страхами, с которыми не могли самостоятельно справиться. Под руководством психологов они учились бороться с ними. – Однажды позвонила девочка семи лет. Она застряла в лифте и не могла дозвониться до мамы, но у нее был телефон доверия. Консультант успокоил ее, пообещал, что будет с ней до конца, пока проблема не решится. Объяснил, на какую кнопку нужно нажать, чтобы вызвать диспетчера. Вместе они дождались аварийную службу, и ее благополучно освободили, – вспоминает Наталья Железкина. Дети звонят на телефон доверия в самых разных случаях: потеряли ключ; остались дома одни, и стало страшно или скучно; поссорились с одноклассниками или лучшим другом; учитель поставил двойку. – Это не просто невидимый друг. Это как раз те Добрые люди, невидимые, но Видимые друзья, которые готовы помочь тебе, твоему другу, семье. Это важная поддержка, которая может понадобиться каждому, – убеждена 12-летняя Аня Карабатова из Нефтеюганска. За пять лет на детский телефон доверия поступило 72 тысячи звонков. К счастью, только каждый шестой – от ребят, действительно оказавшихся в кризисной ситуации. Специалисты службы подчеркивают, что их задача – налаживать отношения в семье, коллективе сверстников, с учителями, помочь родителям разобраться в возрастных особенностях своего ребенка, а детям – понять взрослых, научиться говорить о своих чувствах, переживаниях, слышать и быть услышанным. – Изменив себя, я изменила и мир вокруг. Все меньше в моей жизни стало встречаться негатива, неприятных моментов, слез, и все чаще я улыбаюсь, и близкие люди улыбаются вместе со мной. Всем нам кажется, что мы «белые и пушистые», но это не совсем так. Мы совершаем ошибки, обижаем родных людей, иногда виним их во всех бедах, не понимая, что в этом есть и наша вина, – признается Юлия Аимбетова, 14-летняя жительница Белоярского района. Понять эти простые истины и взглянуть на себя со стороны ей помогли психологи детского телефона доверия. Наталья Железкина отмечает, как важно, чтобы родители не боялись детской службы психологической помощи и давали детям такие телефоны. Если телефону доверяют дети, значит он заслуживает и доверия взрослых. – Мы не учим детей жаловаться. Специалист никогда не занимает чью-то сторону, он помогает ребенку найти выход из ситуации, не прибегая к конфликтам. Рассказы о том, что ребенок может пожаловаться на родителей и семья попадет под пристальное внимание социальных служб, по словам Натальи Железкиной, не имеют под собой оснований. Служба полностью анонимная, аппараты, на которых работают консультанты, самые простые и не имеют даже определителя номера. За все время на счету детского телефона доверия в Югре было только 13 случаев, когда специалистам по согласию с ребенком пришлось обратиться в органы социальной защиты, потому что рядом с ними не нашлось никого, кто еще мог бы помочь. – Мне не стыдно ни за одну из этих ситуаций, во всех 13 случаях удалось благополучно решить проблему, и в семье налаживались отношения, – говорит Наталья Железкина. Во все времена детям нужны были невидимые друзья, с которыми могли разговаривать только они, а потому можно было делиться самыми сокровенными секретами и переживаниями. Любимый плюшевый медвежонок, Карлсон, Питер Пэн, домовенок Кузя. Для современных детей этот список пополнил и детский телефон доверия, который не только выслушает, но и даст хороший совет на любой случай жизни. Новости Югры Наталья Пивоварчик
|
=Материал опубликован 07.04.2016